Лучше поздно, чем никогда
Черт, я уже не успеваю. За несколько месяцев, ну максимум за год мне не набрать нужной суммы. Ведь нынешний BMW первой серии выпускается шесть лет, и не сегодня-завтра появится следующее, третье поколение. А этот красный хэтч так и останется в моей памяти лишь мечтой… Э, кто это сейчас пишет в комментариях: "идиота"? Дайте, я плюну вам прямо в аккаунт! Потому что сегодняшняя "единичка" прекрасна.
Конечно, я сам кузнец своего несчастья. Кто мешал мне начать копить деньги в 2011 году – сразу, как машину представили публике? Может, успел бы собрать искомую сумму даже до кризиса, тем более что тогда баварский хэтч в более-менее сносной комплектации (например, с любимым мною двухлитровым дизелем) стоил немногим больше миллиона. Но в 2011 году покупать его как-то не хотелось – все портило странное "лицо" автомобиля. А когда спустя четыре года ему сделали наконец "пластическую коррекцию", время и деньги были уже потеряны.
Осталась только мечта, над которой кризис не властен. Так почему бы не помечтать о такой вот "единичке" – с 340-сильным мотором и полным приводом? Как говорится, полюбить – так королеву, проиграть – так миллион.
Правда, в случае с M140i xDrive миллионом не обойтись. Этот красный хэтч с опциями стоит без малого четыре миллиона! И это не максимальная комплектация. При некоторой сноровке за эти деньги можно купить сразу две "единички" попроще. С другой стороны, если королева молода и красива, кому интересны ее фрейлины?
А сегодняшняя первая серия красива, с какой стороны ни посмотри. Особенно в профиль: длинный капот, большая база, низкая крыша, выразительная пластика боковин… И особенно такая, как у нас на тесте, – с большими колесами и M-обвесом. Ее пропорции диктуются уникальностью конструкции, ведь это единственный автомобиль в гольф-классе с задним приводом (точнее, с полным, выросшим из заднего) и шестицилиндровым мотором, расположенным продольно.
Салон красной "единички" – баварская классика. Спортивные сиденья, развернутая к водителю центральная консоль, джойстик автомата и классный М-руль. Фраза об идеальной посадке уже набила оскомину – науку эргономику сегодня освоило большинство производителей, но в BMW первой серии она, что называется "самая-самая". В первую очередь, благодаря очень низко установленным креслам и, соответственно, позе водителя с вытянутыми ногами. Впрочем, и на солнце бывают пятна.
Локтю водителя порой мешает дверной подлокотник – сказывается компактность "единички". Да и сзади, в сравнении с конкурентами, места не вагон.
Зато как она едет! Трехлитровая "шестерка" и автомат внимательны к командам водителя даже в режиме Comfort. А уж если включить Sport (или Sport+), реакции машины на педаль газа становятся отточенными, как меч самурая. При этом на M140i можно с одинаковой легкостью и "зажечь", и двигаться вместе с вечерним потоком уставших москвичей.
Та же история с шасси. С одной стороны, оно точное, как атомные часы, – реакции на руль острые, кренов, считай, нет. А в поворотах "сто сороковая" азартна (за что особенно любима), но не пугает водителя. С другой, несмотря спортивную M-подвеску в списке оснащения, красная "единичка" – не костотряс. Она упруга на кочках и волнах асфальта и боится разве что ям с острыми краями – у нее нет ни запаски, ни шин run-flat. В общем, не машина – мечта. К сожалению, для меня несбыточная.
Удачно
- Мотор. Едет везде и всегда. Кушает правда тоже…
- Шасси. Лучшее из всех что есть в гольф-классе
- iDrive последней генерации – симпатчно функционально и очень логично
Проколы
- Цена. Почти четыре миллиона Карл! И это не предел…
- Музыка. Звук тут максимум миллиона на два
- Насчет лучшего в классе автомобиля задние пассажиры вряд ли согласятся
"К чему этот пессимизм? – скажете вы. – Будет же новая «единичка». Да и более крупные BMW никуда не денутся". Все так. Но… Новая "трешка" тоже не за горами, и она наверняка будет похожа на BMW M550i из нашей рубрики "Драйв". Та ведь тоже королева, только Снежная. Совершенная, но холодная.
А "единичка" следующего поколения будет и вовсе переднеприводной! Ее переводят на новую платформу UKL. Впрочем, может, это и не конец мечтам? В следующем месяце познакомимся с UKL-авто поближе.
Цифры: 2998 см3, 6 цил., турбо, 340 л.с., 500 Нм, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч, 1540 кг, 2 720 000/3 733 699 руб. Тест-пробег:1340 км Тест-расход:11,4 л/100 км