Ранее в сериале про шпиндельмахер, мы узнали, что совершенствование газонокосилки Эдвина Баддинга завело автора в тупик. Чем лучше косилка косила, тем тяжелее она получалась. В финальном варианте, для покоса газона требовалось два человека - один должен был просто тянуть косилку за собой. В конечном счете, излишняя сложность и тяжесть приводили к росту цены, то сдерживало распространение косилок. Королевские сады и парки Англии могли себе позволить покупать дорогие газонокосилки, но многие даже богатые владельцы больших поместий предпочитали нанимать для ухода за газонами косарей из соседних деревень или мальчишек - лаун-боев, которые выстригали газоны вокруг поместий за гроши.
Ситуация не изменилась даже 30 лет спустя после начала выпуска газонокосилок - они не стали принадлежностью каждого домохозяйства. Ситуацию решил изменить американец Амария Хиллс. Он понимал, что идеи, заложенные Баддингом отлично работают, но в технических условиях начала 19-го века воплотить их иначе, чем сделали Баддинг и Ферраби было невозможно. Теперь условия поменялись - новые материалы, прежде всего сталь и резина, позволяли сделать газонокосилку легче.
Кроме того, Хиллс понимал, что Баддинг и Ферраби создавали газонокосилку для огромных лаунов английских поместий и парков. Американскому домовладельцу такие были не нужны. Очевидно было, что облегчить газонокосилку можно уже просто уменьшив ее.
Это не все, что задумал Хиллс. Он усовершенствовал трансмиссию и передала рукоятку. Новая машинка получилась легкой и компактной. Теперь ее можно было двинуть в массы и это удалось. Новая газонокосилка получила название "Archimedean" потому, то изогнутые лезвия напоминали изобретателю Архимедов винт, хотя казалось бы...
Одновременно с Амарией Хиллсом в США работал другой конструктор - Элвуд Мак-Гвайр. Он видел и работы Хиллса и сам пользовался газонокосилками Баддинга. И видел все те же недостатки - большой вес, несовершенство трансмиссии. Он видел и еще один недостаток, с которым Хиллс не могу справиться. Дело в том, что вопрос облегчения газонокосилки Хиллс первоначально решал просто за счет ее уменьшения, что автоматически уменьшало и захват скашиваемой травы. Следовательно, за один проход удавалось скашивать меньше. Правда и бегать по газону было легче.
В общем, отдав должное газонокосилке Хиллся, Мак-Гвайр принялся изобретать свою. Прежде всего он решил отказаться от двух изогнутых ножей, которыми оснащался "Archimedean", заменив их тремя узкими ножами - полегче. Затем взялся за переделку привода. Сначала шестеренчатый привод был похож на тот, что предлагал Хиллс, но все же отличался настолько, что новую конструкцию можно было патентовать.
Но это все было не то, что Мак-Гвайр и его партнер Генри Дилль хотели. А хотели они легкую газонокосилку, которую можно было не только толкать одному человеку, но и легкую и технологичную, то есть такую, которую можно было легко изготовлять, легко использовать и продавать недорого. Последнее было особенно важно - Мак-Гвайр и Дилль были прежде всего торговцами и понимали, что хороший сбыт обеспечен только недорогому устройству. Дорогие-то и так были на рынке уже 40 лет, да не так много их покупали.
В общем, конструкция, восходящая еще к работам Баддинга должна была быть кардинально пересмотрена. Технологи конца 1870-х годов это позволяли. Убрать тяжелый приводной вал! Убрать Тяжелую чугунную раму вообще! Убрать громоздкую трансмиссию! Косилка должна быть такой, чтобы схватил и понес! И с захватом не менее 20 дюймов (получилось - 19 дюймов). Все это Мак-Гвайр выполняет скрупулезно. Тяжелая трансмиссия заменяется на легкую передачу с внутренним зацеплением зубчатого колеса и шестерни. Фактически, Мак-Гвайр упрятал трансмиссию в ступицу колеса - поначалу кажется. что вал, на который насажена рамка с ножам сидит просто на колесном валу.
Если обратить внимание на дату, что увидим, дату - 17 августа 1880 года. Вот и день рождение современного шпиндельмахера, то есть механической газонокосилки с вращающимися горизонтальными ножами. С этого момента такая газонокосилка начала победный марш сперва по США, а потом и по всему миру. и именно в таком виде производится и по сей день без каких-либо особых усовершенствований, ну, разве, что рамка с лезвиями может вращаться двигателем - паровым, бензиновым, электрическим. Да, собственно, вот он, оригинал:
На этом история шпиндельмахера не заканчивается. В следующем рассказе - о том, почему шпундельмахером имеет смысл пользоваться сейчас и его преимущества и, почти незаметных недостатках. А так же о том, почему профессионалы так любят шпиндельмахеры, хотя и ротормахеров, позиционирующихся, как профессиональные, не мало. Подписывайтесь!