Чего уж греха таить то, автомобили компании Lexus будучи простым инструментом по комфортной перевозке из точки А в точку В владельца и его семьи, никогда не ассоциировались с какими-то драйверскими автомобилями. Toyota Motor Corporation нашла себя и свою концепцию производства автомобилей, нашла своих потребителей и вроде все у них получилось, но им постоянно чего-то не хватало…
Им не хватало в линейке Lexus спорткара. Но не простого быстрого и дорогого автомобиля коих великое множество, а настоящего эксклюзива, который навсегда войдет в историю как самой ТМ, так и автомобилестроения.
Главный инженер Lexus Харухико Танахаши был просто одержим идеей постройки этой машины. Премьера первого концепта LF-A состоялась в 2005 году. В 2007 году показана вторая LF-A с доработанным вариантом интерьера и экстерьера. Третья версия LF-A —родстер, премьера которой состоялась в 2008 году. И первый предсерийный Lexus LFA был представлен на Токийском автосалоне осенью 2009 года. Первый серийный автомобиль появился в 2010 году.
Производство LFA было отлажено в цехах, которые опустели после того, как Тойота приняла решение больше не учувствовать в гонках серии Формула 1, на том же оборудовании, на котором ранее собирались формульные болиды.
Почему же этот автомобиль уникален? Дело даже не в том, что их было выпущено всего 500 экземпляров, дело в том, что это практически полностью карбоновая машина, собранная вручную командой из 170 человек, которые были тщательно отобраны из всего многотысячного штата завода, которых назвали «Такуми», что с японского дословно означает «виртуозное мастерство».
Эти люди вручную раскладывали углеволокно в матрицы, тщательно разглаживали материал, и «запекали» готовые формы в печах. Несущая клетка кузова LFA полностью изготовлена из склеенных между собой углеродных деталей, что позволило снизить вес автомобиля на 100 кг по сравнению с тем, если бы кузов был изготовлен полностью из алюминиевых сплавов.
Чтобы не привлекать сторонние компании поставщиков углеволокнистой ткани, ТМ наладила свое производство, дабы исключить возможность поставки не качественного сырья. Риск был исключен и сведен к минимуму, ведь это должна была быть не простая быстрая машина, это должен был быть быстрый Lexus.
Главной концепцией сборки было — собрать машину так, чтобы она была лишена какого-либо изъяна. Поэтому руководство Lexus не торопило сборочный цех, и над одной машиной могли трудиться сверхурочно очень много времени, что ощутимо поднимало в стоимости производство одной единицы LFA.
Автомобиль имеет выдающиеся технические характеристики. Не смотря на вес 1480 кг LFA едет до 100 км/ч за 3.7 секунды, а с 0 до 200 км/ч за 11,4 секунды а максимальная скорость составляет 326 км/ч.
Такие результаты были достигнуты благодаря уникальному мотору, собираемому в ручную одним такуми V10 1LR-GUE объемом 4,8 литра, который при всем при этом достаточно компактный и легкий как V6. Доводкой этого мотора занимались давние компаньоны Toyota Motor Corporation в разработке спортивных моторов Yamaha Motor Company Limited, которые благодаря особым технологиям, которые они используют при постройке моторов для мотоциклов, сумели добиться выдающихся результатов. Мотор имеет мощность 560 сил при 8700 об/мин и крутящий момент 480 Н*м при 6800 об/мин. Это вообще самый высоко оборотистый V10 в природе, но мало того, что он крутиться выше, он крутится еще и очень охотно, нежели другие моторы V10. Чтобы упереться в отсечку на 9000 об/мин на хостом ходу, 1LR-GUE требуется всего лишь 0,6 секунды, а это очень быстро.
Благодаря применению схемы сухого картера, что позволило исключить отлив масла в поворотах, а так же применению титановых клапан и шатунов, малоинерционные пружины клапанов и коромысла, покрытые керамикой позволили исключить масленое голодание мотора. Помимо этого, очень невысокий масло поддон позволяет посадить мотор максимально близко к земле на подрамник, что позволило понизить центр тяжести, что очень благотворно сказалось на управляемости автомобиля.
Lexus LFA имеет распределению по осям в соотношении 48% и 52%. Не смотря на переднемторную компоновку, им удалось достичь таких результатов переносом трансмиссии, бензобака на 73 литра, аккумулятора, радиаторов охлаждения и даже бочка для жидкости омывания лобового стекла максимально близко к задней оси.
КПП находится прямо над задней осью и состыкована с мотором через сделанный из углеродного волокна в целях экономии веса и снижения центробежной силы кардан. Над этой коробкой трудилась дочерняя компания Тойоты — Aisin Seiki Co Ltd. Простой автомат не смог бы реализовать задуманное Танахаши и была построена не имеющая аналогов 6-скоростная автоматическая секвентальная электро-гидравлическая коробка передач с одиночным сцеплением, которая в спортивном режиме способна переключить передачу за 0,2 секунды.
Машина стоит на очень легких специально изготовленных BBS разношироких 20-ти дюймовых колесах с размерностью резины 265/35ZR спереди, и 305/30ZR сзади. Чтобы реализовать весь потенциал автомобиля на дороге у Bridgestone была заказана новая линейка шин нового поколения Potenza.
Чтобы остановить LFA в Brembo были разработаны новые карбон-керамические 6-ти поршневые тормоза 390 мм спереди и сзади 4-х поршневые диаметром 360 мм, контролируемые фирменной электроникой. Благодаря таким тормозным механизмам Lexus тормозит со 113-0 км/ч на расстоянии 48 м.
На дороге эту машину держит спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах Н-образного типа, сзади многорычажная на пружинах с амортизаторами которые имеют отдельные жидкостные резервуары для регулировки жесткости, для управления которой была сконструирована VDIM (Vechicle Dynamics Integrated Management) — система электронного контроля устойчивости, которая имеет три режима включая спортивную настройку.
Чтобы добиться отменной управляемости, машину настраивали на знаменитой трассе Нюрбургринг. Предсерийный LFA даже участвовал в гонке на выносливость 24 часа Нюрбургринга. Как знак соей признательности, Lexus позже выпустит 30 единиц более мощных LFA, которые гордо именовались Nurburgring Edition. Одна из этих машин побила рекорд трассы для серийных автомобилей, проехав ее со временем 7:14.64 минут.
Не смотря на то, что это быстрая машина и при постройке ее была тотальная война с лишним весом, это все таки с начала Lexus, а уже потом спорт кар. С комфортом у LFA полный порядок. Салон собран вручную и может по комфорту легко поспорить с седанами Е класса. В интерьере сочетаются алькантара, кожа, металлические элементы и углеволокно. Установлена продвинутая мультимедийная система с DVD и навигацией, а акустическая система — Mark Levinson. Но это не самая главная скрипка в этом автомобиле! Так как Yamaha помимо мотоциклов производит еще и музыкальные инструменты, при доводке мотора они сделали впускной ресивер особой формы, который помимо прямого назначения работает еще и как «дека гитары», даря неповторимый звук. Чтобы все акустическое наслаждение этим звуком досталось водителю, Yamaha сделали специальные каналы, по которым звук из моторного отсека, поставлено как будто звукорежиссёром на оперной сцене попадает в салон.
14 декабря 2012 года, собрав свой 500-ый автомобиль, Lexus сворачивает производство LFA. Все автомобили были собраны по предзаказу и ни ода машина ни дня не пылилась в автосалоне.
Для Lexus это проект был изначально убыточным, так как технологии и трудозатраты, которые были поставлены на кон стоят ощутимо больше цены, которую просили за этот автомобиль. Для японцев этот автомобиль стал делом чести! Сделать уникальный автомобиль, который был бы совершенен во всех смыслах и «подарить» его 500 – ста счастливчикам, просто по тому, что они могут это делать, разве это не есть признак истинной силы?