Погонять на сити-карах, пока те не исчезли
Потерявши, плачем. Или платим. В регионе, где автомобильная фауна почти лишилась букашек и козявок, машиной поменьше для нас стали мини-седаны вроде Rio или Vesta. А супер- и просто канонические мини, не отбрасывая видовых признаков, мутировали в сугубо статусные четырехколесные особи, до которых еще поди дотянись. Вроде букаха, а сколько аха.
В этом смысле Picanto вполне может стоить куда дороже своих "от шестисот до девятисот". Только тс-с! Готовые к прыжку в гипер-премиум-пространство, в Kia могут услышать и принять за встречную готовность. Пока, слава Зевсу, самый маленький представитель допремиумной марки из трех букв все-таки слегка дешевле Rio.
Что мы имеем? Классно упакованную коробочку непременно яркого цвета, внутри которой почти все, как у больших. Разве что климатическая зона здесь одна, а не две, как в Optima. И нет вентиляции кресел, как в Sorento Prime. Смешно?
Меж тем топовый Picanto – тот, что с беджем GT Line – имеет заднюю камеру, торчащий из передней панели цветной экран не самого кукольного разрешения, а среди плюшек можно найти беспроводную зарядку и CarPlay. За кубометр схожим образом обставленного пространства единственный прямой конкурент Пикантоса требует совсем другие деньги.
Иных (исключая малышей из КНР и Узбекистана) считай, что и нет. Кто помнит европейские С1 или 107? А? Судьба Picanto в целом схожа с Сee’d GT: оба в ответе за свой класс и жанр.
Picanto – наитипичнейший сити-кар; в нем все каким должно быть. Короткая подвеска, точный (пускай и большой) руль, возможность не снижая хода влетать во двор и вертеться в поисках совсем уж гиблых мест и салон на четверых, в котором будут обитать двое. Нынешнее поколение лишилось двухдверной версии, но шарма не растеряло: в отличие от того же forfour "большой" Picanto не выглядит растянутым в длину "сникерсом". Добавим сюда простор на передних креслах, почти образцовую эргономику и наполнение – и получим вундеркинда в автомобильных яслях. Тони Кокса в Цветочном городе.
Да, автоматическая коробка – четырехступенчатый олдскул родом из ХХ века, и в теории это должно парить, ведь мир уже изобрел шесть ступеней. Но грустить не стоит. Хотя бы потому, что классический автомат работает отлично а) сам по себе, и б) на фоне "роботов" тех же Peugeot и smart, портящих имидж в целом отличных машинок для города. 84 лошади и четыре передачи – серьезно, этого хватает.
Удачи
- Все ушли а он остался – это ли не удача?
- Хватает и пользы и харизмы. И – пока что – денег
Проколы
- "Сити-кар" значит "для города". Гранд-туры не для подвески Picanto
- "Сити-кар" значит "нишевый". Хипстеры и дамы объясните
1,2-литровый мотор в 122 ньютон-метра пусть и не музыкален, но, будучи привинченным к хорошей тележке, свое дело знает: в мире, где от нажатия на газ до 100 км/ч на табло проходит от 10 до 15 секунд, Picanto не выглядит сонной амебой. Гонять по улицам и развязкам города из моветона превращается в смысл передвижения. Что-то вроде игры Mario Kart, где вместо грибов и монеток – позитив и чистая "штрафная" история. Пока вьется асфальт, за рулем Picanto будет классно.
Пикантос – моя воображаемая вторая машина на протяжении нескольких лет. И факт, что я до сих пор не пошел и не купил такую, объясняется тем, что в разное время этой "второй воображаемой" были и Mitsu Evo, и Suzuki Jimny, и годовой абонемент в картинг. Иррациональное что-то, чьи колеса, крутясь, дарят удовольствие. Роль единственного автомобиля в молодой семье Пикантос вытянет без шуток лишь в том случае, если семья целиком и полностью "столичная": без родственников на периферии и любви к путешествиям. Таких уникальных ячеек немного, и потому кроссоверы правят рынком безраздельно.
Ничего не поделаешь – быть сити-каром в России трудно, и это показали нам Peugeot, Renault, Citroen, Chevrolet, Hyundai, Suzuki, Fiat и Audi. Кого-то забыли? Уже не вспомнить. Но Picanto все еще здесь, как тот крепыш в караоке-баре посреди сонного царства. Он – король вечеринки.
Цифры: 1248 см3, 4 цил., 84 л.с., 122 Нм, 5,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 13,7 с, 161 км/ч, 913 кг Цена:799 900 руб. Тест-пробег:1875 км Тест-расход:8,1 л/100 км