Мне тут одна группа читателей моего блога дала понять, что я тут только для того и пишу, чтобы им угождать и отражать их личную точку зрения, какая бы она ни была. Ну, думаю… можно угодить один разочек то… ну может два… ну три максимум! И угождать я сегодня буду моим самым преданным читателям – любителям продукции концерна Volkswagen AG.
Я тут с таким трудом зарабатывал репутацию ВАГоненавистика, и вот наконец решил покаяться! Есть! Есть все же у VAG машины, которые мне очень нравятся, и которым я бы мог простить многие вещи. Какие это машины? Да на самом деле ничего удивительного и сложного! Начнем с самой простой – это Skoda Octavia Scout поколения А7… машина как машина, универсал как универсал… Второй и третьей в списке моих «хотелок» по ВАГу находятся Volkswagen Touareg 3.6 FSI 4Motion AT второго поколения и Audi Q7 4.2 FSI quattro AT первого поколения. Ну, и на последок, героиня нашей сегодняшней писанины — Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro AМТ первого поколения.
Обойдя автомобиль вокруг, становится ясно, почему столько печатных изданий поют этой машине дифирамбы по части дизайна. Боюсь скатиться до штампов и клеше, но внешность Audi A5 очень сдержана, в меру агрессивна, и безумно красива. Каждая линия, каждая выштамповка в передней части автомобиля, имеет отклик и продолжение в задней части. По всему этому видно, что на дизайн этого автомобиля, было потрачено очень много времени.
Но не только дизайном примечательна эта машина. Сегодня у нас Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro AМТ, и это на мой взгляд единственное исполнение этого автомобиля, в котором его стоит покупать!
Почему же?
Ну, начнем с самого вкусного, это с системы полного привода Quattro. На этой машине установлено уже 6-ое поколение этой очень прогрессивной системы, которое появилось в 2010 году. В нормальных условиях подводимый крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Если в результате потери сцепления колесами одной оси изменяются значения крутящего момента, то в дифференциале меняются скорости вращения деталей и возникают осевые усилия. В итоге диски соответствующего комплекта прижимаются друг к другу. Возникает эффект самоблокировки, и большая часть крутящего момента направляется к оси с лучшим сцеплением. До 85% крутящего момента может быть передано на заднюю ось. В противоположной ситуации, когда меньшее сцепление имеют колеса задней оси, до 70% крутящего момента подается на переднюю ось.
Связка мотор + коробка.
На эти автомобили устанавливается мотор серии ЕА888, который имеет индекс CNCD. Его мощностные характеристики имеют рекордные показатели. В Audi с мотора объём 2 литра сняли 225 л.с. при 4500 — 6250 об/мин и 350 Н∙м, которые доступны в диапазоне 1500 — 4500 об/мин. Это один из самых «крутильных» TFSI, и при разной степени форсировки его мощность может доходить до 280 сил.
Этот мотор, имеет ряд особенностей.
Блок цилиндров был переработан практически полностью. Главной задачей было при этом опять же снижение его массы, для чего была уменьшена толщина стенок от 3,5 мм до 3,0 мм, а поддон картера выполнен из пластика. Всего по сравнению с двигателем второго поколения массу блока цилиндров удалось уменьшить на 2,4 кг.
Самым поистине интересным моментом в моторе является выпускной коллектор, который отлит воедино с ГБЦ. Более того, в выпускном коллекторе появились каналы, по которым проходит антифриз, что благотворно сыграло на двух моментах: понижение температуры выхлопных газов, что очень хорошо для турбомотора, и решило проблему с долгими прогревами, так как антифриз теперь нагревается от выхлопа.
Двигатель оборудован гибридной системой впрыска топлива, которая включает в себя форсунки непосредственно впрыска топлива в камеру сгорания FSI, и системой впрыска топливной смеси во впускной коллектор MPI. В боевых режимах работают FSI форсунки, а в более гражданских условиях задействованы MPI форсунки. Это обеспечивает более ровную работу мотора в разных условиях работы, и к тому же удешевляет стоимость последующего тюнинга, так как такая конфигурация раньше строилась отдельно, и компоненты покупались мягко говоря «не за дешево».
Еще третья генерация 2.0 TFSI примечательна тем, что VAG устранил на этом моторе все детские болячки, которые были у первого, и вторых поколений.
Коробка – 7 ступенчатый робот S tronic, которая состоит из двух многодисковых сцеплений и двух отдельных коробок передач. Оба этих узла непрерывно активны, но только на один из них в конкретный момент времени передается мощность двигателя. Например, когда автомобиль ускоряется на третьей передаче, во втором узле уже задействована четвертая. Таким образом, переключение передач выполняется путем смены сцеплений: одно сцепление выключается, другое включается.
Садясь в A5, первое, что Вы увидите – это фирменный салон Audi. На мой взгляд, внутренее убранство этого автомобиля является просто идеальным, для автомобиля такого класса. Тут все выполнено со всей строгостью автомобиля бизнес класса, при всем при этом все премиальные черты салона не конфликтуют со спортивными повадками авто. Эргономика, материалы отделки салона и качество сборки заслуживает только высшей оценки.
Посадка за рулем очень удобна, и все это благодаря анатомическому креслу с очень развитой боковой поддержкой с комбинированной обивкой кожей и алькантарой, диапазона настроек которого хватает для того, чтобы комфортно мог разместиться человек практически любой комплекции.
Центральная консоль как и на всех ауди слегка поднята вверх, что позволяет рычагу управления преселективной коробкой передач очень удобно ложиться в руку. Руль имеет очень удобный диаметр и толщину, очень приятные на ощупь материалы отделки и думаю он придется по вкусу абсолютно любому человеку.
Единственное, что у меня вызвало дискомфорт, собственно ровно так же, как и в Audi A4 В8 – это неудобный подлокотник на дверной карте, который немного наклонен назад по ходу движения автомобиля. Если бы он был немного перпендикулярней, и совсем чуть-чуть выше, был бы вообще идеал!
Что особенно приятно, что и о задних пассажирах в VAG тоже не забыли. Так как эта машина не для эгоистов, а для тех людей, у которых есть как минимум знакомые и друзья места на заднем ряду более чем достаточно для комфортного размещения двоих человек. В довесок к практичности этого автомобиля идет тот факт, что обычном положении багажник имеет объем 480 литров, а при сложенных задних сидениях, его объем уже будет составлять уже 980 литров.
Как же эта машина ведет себя в движении?
Кузов А5 имеет массу 1690 кг, и автомобиль таким весом на сухом покрытии поедет до отметки в 100 км/ч за 6.5 секунд. А это очень быстро. Но благодаря системе полного привода Quattro, на этой машине можно смело позажигать и по гололеду! Автомобиль очень хорошо цепляется за дорогу, и то ощущение, когда жмешь газ «в пол» и она начинает всеми четырьмя костями шлифовать ища «держак», а когда она его находит, то уносится вперед, стоит очень многого.
Помимо того, что машина очень хорошо разгоняется, в Audi подумали и о том, чтобы эта машина очень хорошо останавливалась. Тормоза очень четкие, внятные, и казалось бы тогда, когда стоило бы уходить с полосы на соседнюю, так как машина не успевает останавливаться, каким то чудесным образом автомобиль все же останавливается, и делает это так, что у водителя и пассажиров не возникает ощущения какой-то экстремальной ситуации. Работа ABS абсолютно никак не касается водителя, она просто незаметна, и если Вы ездите со включённым радио, то ее работу вы просто не услышите, и не почувствуете на педали тормоза.
Благодаря очень прогрессивному электрогидравлическому усилителю рулевого управления, автомобиль просто идеально чувствует руль. Так же очень хорошо реализована обратная связь автомобиля с водителем. Любые малейшие изменения положения рулевого колеса, моментально сказывается на поведении автомобиля. Все это в купе с передней и задней независимой подвесками и очень высокой жесткости кузова дает просто великолепную управляемость на любых скоростях и на любом покрытии.
Чем же можно подытожить?
Данный автомобиль я считаю одним из самых интересных в данном классе, просто по тому, что у него есть все, чтобы им быть. У него есть полный привод, мощный мотор, просторный салон, большой багажник, приятный внешний вид, премиальный бренд… Вот что еще нужно?