Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз

Настают крещенские морозы, и за бортом минус пара-тройка десятков по Цельсию. Ехать, как обычно, надо - на работу, в школу, в детский сад и так далее. А тут машина отказывается заводиться!

Этот пост поможет вам разобраться в основных возможных неисправностях авто, и принять правильные меры для их устранения, не усугубив ситуацию и не нанеся вреда двигателю и другим компонентам автомобиля.

Для начала, правильно запускаем автомобиль

Мороз создает повышенные нагрузки на все системы автомобиля. Поэтому перед запуском двигателя включаем зажигание, и выключаем все потребители: фары, музыку, климатическую установку, всевозможные подогревы .

-2

Далее, не выключая зажигания, немного подождем, пока бензонасос подкачает топливо, или, в случае с дизельной машиной, сделают свою работу свечи накаливания (окончание их работы вы заметите по тому, что погасла оранжевая иконка с спиралькой-калорифером на панели).

-3

Заводим! Если все получилось, то поздравляю. Если нет, то пробуем еще раз, крутим стартер чуть подольше, до 15 секунд... Если и это не помогло, то пытаться дальше не стоит, давайте разбираться, что с машиной.

Сел аккумулятор

Распознать севший аккумулятор довольно просто. Тусклое свечение приборов и салонных лампочек, щелчки за приборной панелью вместо кручения стартера или крайне вялое его проворачивание, недостаточное для пуска двигателя. Аккумулятор нужно заряжать! В такой ситуации поможет так называемое "прикуривание" от другого автомобиля или мобильного пускача.

-4

Про пускач я уже подробно писал, но если его нет, то понадобится или отнести аккумулятор домой на зарядку, или подзарядиться от другого автомобиля через специальные провода с крокодилами на конце.

-5

Делается это по следующей схеме: на незаведенных автомобилях подключаются провода: от плюсовой клеммы "донора" к плюсовой клемме "рецепиента", от минусовой клеммы "реципиента" к разъему массы "донора". Да-да, на "Доноре" нельзя подключать провод к аккумулятору, нужно прицепить крокодил к массе - обычно, это транспортировочная петля силового агрегата или специальный выступ около блока предохранителей.

После этого заводим автомобиль-"донор", и даем ему поработать на повышенных оборотах (3000 об/мин) в течение нескольких минут. Это нужно, чтобы слегка подзарядить аккумулятор замерзшей машинки, и предохранить его и прочую электронику от повреждения. После этого, не снижая обороты на "доноре", заводим второй автомобиль.

Получилось? Ура, снимаем провода (начиная с плюсового провода с "реципиента") и можно ехать, только не забывайте что аккумулятор все еще не заряжен, и для зарядки с работающей печкой и фарами ему потребуется несколько часов езды по магистрали, а не по пробкам. В пробках автомобиль заряжается очень медленно.

Но что делать, если автомобиль все так же не желает заводиться? Об этом - следующие пункты этой инструкции по самоспасению.

Замерзло масло в двигателе

Если двигатель все так же еле крутится, хотя лампочки на панели и в салоне светятся как обычно ярко, нужно достать масляный щуп, и оценить на глазок вязкость масла. Если щупа у вас на автомобиле нет, можно открутить заливную горловину. Если вы видите, что масло утратило текучесть и превраилось в густое желе, то выход один - ждать тепла, или размораживать автомобиль в теплом помещении.

-6

В экстренной ситуации возможна разморозка тепловой пушкой, установленной под картером двигателя, но делать это без крайней необходимости я не советую - согреть весь мотор пушкой на морозе непросто, и при пуске детали будут плохо смазываться, что вызовет повышенный износ. Уж тем более не стоит греть картер паяльной лампой, как иногда делают с грузовиками - в случае с бензиновым мотором это может привести к взрыву или пожару.

-7

В любом случае, замерзшее масло нужно как можно скорее заменить, передав привет тем, кто менял его в прошлый раз. Скорее всего, вам залили дешевую "минералку" вместо положенной автомобилю синтетики, или просто неподходящее вашему автомобилю масло - или вовсе не меняли его, взяв с вас деньги за замену.

Замерзло дизельное топливо

Если дизельный двигатель крутится бодро, а пуска не происходит, не рекомендую вам выкручивать стартер до посадки аккумулятора и оплавления проводки. Если в автомобиль была залита летняя солярка, это вам все равно не поможет! Помните, даже на автомобилях с подогревом топливного фильтра, есть еще куча мест на пути из бака в цилиндры, где солярка могла замерзнуть - например, в тонких трубках топливной магистрали.

Вот так выглядит ситуация, когда замерзло дизтопливо:

Как экстренный вариант, можно влить в бак пару литров бензина, но далеко не факт, что ваш дизельный двигатель переживет такое обращение без последствий. В такой ситуации единственное правильное решение - медленная буксировка (на нейтрали!) или перемещение на эвакуаторе в теплое помещение, с последующей выработкой или слитием летнего топлива.

-8

На будущее - изучайте цифры температуры замерзания конкретной солярки при заправке (они всегда указаны в бумажке на колонке или на кассе), и, если есть сомнения, добавляйте в бак присадку-антигель (но злоупотреблять этим средством также не стоит).

Надеюсь, мои советы оказались вам полезными, но я все же искренне желаю всем, чтобы они вам не понадобились, и ваш автомобиль заводился без проблем в любой мороз. Для этого нужно совсем не много - регулярно заливать хорошее масло и топливо, и делать время от времени диагностику систем автомобиля у нормальных мастеров.

Авто
5,66 млн интересуются