Найти в Дзене
chervyakov86

Внедорожный тест – драйв малютки Suzuki Jimny

Suzuki Jimny можно смело назвать уникальным автомобилем. Унаследовав от предшественника Suzuki Samurai классическую внедорожную конструктивную схему, он сохранил ее практически в первозданном виде с 1968 года. Мало того, что эта машина в современном мире кузовных расписных «внедорожников» сохранила рамную конструкцию, так еще и является одной из немногих оставшихся внедорожников, которые стоят на двух неразрезных мостах, когда даже самые лютые «проходимцы» уже давно спереди имеют рычажную подвеску.
Так что, имея крохотные размеры, а как следствие малую массу, автомобильчик показывает очень серьезные результаты при покорении бездорожья.

Внешний вид Jimny абсолютно ничего не рассказывает окружающим о своем большом потенциале. Для большинства это просто маленькая несуразная машинка, коих сейчас так много развелось в городских джунглях. Но те люди, которые знакомы с его технической начинкой, относятся к малютке Jimny с большим уважением. Лично у меня, этот автомобиль ассоциируется с детенышем рыси, который вроде бы миленький котенок, но при этом настоящий хищник, четко понимающий свое место в пищевой цепочке.

-2

Suzuki производит модель Jimny с 1982 года, и сейчас производится уже третье поколение автомобиля, которое было подвергнуто двум рестайлингам. Рестайлинги эти, положа руку на сердце, не сильно что – то изменили в автомобиле… да чего уж душой-то кривить, все три поколения автомобиля внешне друг от друга отличаются примерно так же, как УАЗ 469 от УАЗ Хантер.

-3

Японцы, будучи очень консервативным народом, не заботились о том, чтобы эта машина выглядела современно. Им этого не нужно. Тут нет никаких новомодных светодиодных ходовых огней, никаких плавных линий, только функциональность и утилитарность. Больше никак внешность этого автомобиля охарактеризовать нельзя.

Габариты кузова (Д x Ш x В), 3645 x 1600 x 1705 мм. Колесная база 2250 мм. Все это дает радиус разворота, равный 5 метров.
Габариты кузова (Д x Ш x В), 3645 x 1600 x 1705 мм. Колесная база 2250 мм. Все это дает радиус разворота, равный 5 метров.

Так на кого же ориентирован этот автомобиль? Совершенно логично его очень хорошо покупают грибники, рыбаки и охотники, причем чаще всего пенсионного возраста, и как второй автомобиль, исключительно для поездок в леса, да к рекам и озерам. Но вот в чем парадокс данного автомобильчика, что очень часто его можно увидеть в городе под управлением слабого пола.

Вот тут я думаю, стоит остановиться подробней. А полюбился этот автомобиль прекрасным дамам за как раз эту функциональность и утилитарность, о которой я говорил выше. Нет, ну а что, так как автомобиль из последней страны – оплота качественных автомобилей, можно не бояться, что он где — то встанет. Имея высокий клиренс в 190 мм и жестко подключаемый полный привод, можно не думать о не почищенной парковке после снегопада, а рамная конструкция и высокая посадка дает преимущество при ДТП на тех скоростях, на которых эта машина может перемещаться в городе.

При этом у машины вполне все в порядке с комфортом, ведь уже в базе машина имеет подогрев передних сидений, кондиционер и электрические стеклоподъемники. Вам кажется этого мало? Скажите это девушке – водителю Jimny, которая будет объезжать Вас по обочине, когда Вы зимой застрянете на своей Audi А3 Sportback во дворе.

Да, конечно не каждой девушке такая машина подойдет, но когда будете возвращаться домой с работы, оглядитесь вокруг… Есть еще женщины в русских селениях.

Тему салона в Suzuki Jimny опускать нельзя, и не по тому, что там будет, что-то особо интересное, а просто по тому, что как раз из — за внутреннего объема эта машина подойдет не каждому.

-5

Если Ваш рост более 170 см, то от покупки этого автомобиля лучше воздержаться. Когда я буквально втиснулся между рулем и сидением этой машины, первое, о чем я подумал, так это о том, что Jimny мне жмёт в плечах. Будучи не самым худым парнем, я испытал очень странное чувство, когда хотел пристегнуться ремнём безопасности, так как даже максимально отодвинуть сидение назад, средняя стока все ровно останется где то далеко сзади а очень тесный салон делает процедуру нащупывания застежки ремня незабываемой.

-6

Зато люди среднего роста, будут чувствовать тут себя вполне сносно. Если не заостряться на тесноте салона, вождение этого автомобиля может принести только положительные эмоции. Большие зеркала заднего вида и просто огромная площадь остекления исключают вероятность, что то не увидеть сидя за рулем.

Задний ряд… А стоит ли про него говорить?
Задний ряд… А стоит ли про него говорить?

Я надеюсь, Вы сейчас не будете ожидать от меня того, что я буду расписывать салон Suzuki Jimny как что-то особенное. Внешне, и по материалам отделки, приборная панель мне очень напомнили нашу Ниву, и то, в чем-то эргономические решения того же «Урбана» лично мне более понятны. К примеру, я не совсем понял, для чего клавиши управления стеклоподъемниками нужно было размещать на специальном выступе на дверной карте, об который я бился коленом всю дорогу. Это можно было бы реализовать по-простому, на центральной консоли, как это выполнено в автомобилях Рено, что было бы удобней на самом деле.

Малютка Jimny построен на трех секционной раме лестничного типа, которая в виду своего малого размера обеспечивает высокую жесткость, на которую через восемь резино-металлических креплений крепится крохотный кузов.

Для нашего рынка, Jimny оснащается только одним мотором M13A, который имеет рабочий объем 1300 см3 и развивает мощность 85 сил при 6000 об/мин, а крутящий момент которого равен 110 Н∙м при 4100 об/мин. Этот мотор имеет алюминиевый блок, двух вальную ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения, и цепным приводом ГРМ.

Мотор в целом очень удачный, как в плане топливной экономичности, так и в плане надежности. Как правило, большинство людей просто ездит на этих машинах, и меняет масло. Больше никакого особого внимания этот агрегат не требует.

-8

На выбор предлагается два типа трансмиссии: либо четырех ступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механика.

Вот в чем этот автомобиль не совсем подходит для городской эксплуатации, так это в типе полного привода. Инженеры Suzuki предусмотрели для этой машины самый обыкновенный Part Time. Это значит, что автомобиль имеет постоянный привод на задние колеса, а передние жестко подключаются при необходимости. Чтобы цепь раздатки жила без проблем, подключать полный привод следует только на скользком покрытии. Езда на полном приводе по асфальту, сулит впоследствии серьезным тратам.

Как спереди, так и сзади у Jimny неразрезные мосты, которые стоят на продольных рычагах, и зафиксированы тягой Панара.

-9

Идея загнать маленькую машинку с маленьким мотором на серьезное бездорожье пришла ко мне сразу, ибо по другому показать что такое Jimny просто не выйдет. Рассказывать про преимущества этой машины, катаясь на ней по городу ровно так же, как же, как говорить о парашютном спорте, ни разу не летая на самолете.

Прелесть тех мест, в которых я живу в том, что бездорожье особо сильно долго искать не приходится.
Достаточно просто выехать за город, заехать на любое нефтяное месторождение, и вот на тебе, пожалуйста, бездорожье на любой вкус: хочешь песок, хочешь болото, хочешь простая грязь, хочешь буераки с твердым покрытием, хочешь со скользким… и если сказать двумя словами – рай оффроудера.

По своей работе я объехал на служебном УАЗ Пикап все окрестности вокруг города Сургут. Последний раз на выбранной местности я был еще в начале осени, до снега, да и вышло так, что выбрали время встречи с владельцем Jimny в день первых морозов, и там, где был раньше мох, сейчас под снегом могла быть большая незамерзшая лужа, или просто яма.

Пройдя ногами места, куда будем загонять Jimny и обозначив места и траектории, мы начали съезжать с твердого покрытия.

-10

Подвеска имеет очень маленькие ходы, и поэтому Jimny очень склонен к диагональному вывешиванию, и так как меж колёсные дифференциалы у автомобиля свободные, в одиночку победить диагональ можно только лопатой. Но у нас был Хантер на страховке, поэтому вытаскиваем Suzuki обратно на асфальт, и съезжаем с дороги уже по другой траектории.

Страховка…
Страховка…

Взяв немного в сторону, Jimny благодаря очень маленьким передним и задним свесам спокойно съехал с дороги, угол насыпи был которой порядка 45 градусов.

По снежной целине машина едет очень уверено. Малая масса автомобильчика делает свое дело. Он буквально как будто на цыпочках прокрался до лужи, и провалился в нее. Работа лопатой, помогла не особо, Jimny сел на брюхо, и в ход опять пошел Хантер, который с дороги лебедкой дергал из лужи японский субкомпактный внедорожник.

-12

Возможно, если бы автомобиль стоял на А/Т резине, он бы и прошел эту лужу, и проблем не было бы ни каких, но как бы то ни было, в стоке эта машина хоть и может дать фору всем кузовным кроссоверам, а вот если говорить о покорении серьезного бездорожья, этот автомобиль, как и все другие проходимцы, требует вмешательств, степень которых определяется только потребностями их владельцев.

-13

После небольшого дефиле по снежной целине на пониженной передаче, автомобильчик самостоятельно ходом взобрался обратно на насыпь кустовой дороги, предварительно накатав себе место для разгона.

-14

-15

-16

-17

По твердому покрытию автомобильчик катит очень специфически. Так как подвеска очень короткоходная, а особенности рамной конструкции никто не отменял, на неровностях Jimny очень хорошенько потряхивает.
Рулится машинка тоже по — особенному. Несмотря на то, что рулевое управление тут червячное, реакции руля моментально отражаются на колесах. Очень комфортные настройки гидроусилителя руля, делают эту связь очень незаметной.

-18

Несмотря на скромненький моторчик, Jimny очень резво разгоняется, и заслуга эта видется мне в настройках АКПП Aisin Warner A172, которая очень быстро срабатывает как вверх, так и на понижение. Производитель, конечно, обещает, что эта машина разгонится до «сотки» за 17,2 секунды, но вот правда, кому есть дело до того, как разгоняется Suzuki Jimny с автоматом? Гонки – не стиль этой машины.

Будучи конструктивно копией УАЗа, эта машина проигрывает ему только в пространстве салона и опциональном оснащении, в остальном эта машина либо не уступает, либо превосходит наш родимый УАЗ.

Сегодня Suzuki Jimny стоит в автосалонах за 1 155 000 рублей за версию с механической трансмиссией, и за 1 215 000 рублей за версию с автоматической коробкой… По цене минимальной версии, можно купить хорошую комплектацию УАЗ Патриот, да и еще останется на А/Т резину для него… Да чего уж, можно купить топовую комплектацию Renault Duster, можно купить две Chevrolet Niva, можно купить минимальный вариант уродливого Ford EcoSport.

Но ни одна из этих перечисленных машин не будет давать те эмоции, которые дает очень атмосферный, добрый и плюшевый автомобиль Suzuki Jimny.

Авто
5,66 млн интересуются