Если бы ещё два десятка лет назад кто-то сказал, что Porsche будет выпускать кроссоверы и они станут пользоваться безумным спросом, то его назвали бы сумасшедшим. Но времена идут и сейчас в сегменте премиальных кроссоверов появлются те, кого там и не ждали. Хотя есть и те, кого пока только ждут в этом популярном классе.
Cayenne стал для Porsche тем автомобилем, который позволил марке зарабатывать. Да, возможно, появление кроссовера вызвало негодование у фанатов бренда, для которых Porsche всегда был производителем спорткаров, но не стоит забывать, что благодаря продажам Cayenne марка смогла серьёзно поправить своё финансовое положение и выводить на рынок новые спортивные модели.
Ну а когда в концерне Volkswagen прочувствовали спрос на роскошные кроссоверы, то раздумывать долго не стали — используя модульную платформу и общие для ряда брендов компоненты, на свет сначала вывели Bentley Bentayga, а потом и Lamborghini Urus.
Британский кроссовер, также ставший первым автомобилем этого класса, мгновенно оказался в статусе бестселлера, а появление заводской программы индивидуализации и многочисленных особых модификаций также сыграло на руку популярности Bentley Bentayga.
Lamborghini Urus хоть и не появился пока в продаже, но квоты на первую партию автомобилей в России, например, уже исчерпаны да и в мировом масштабе первый кроссовер итальянской марки произвёл огромный фурор.
Ничуть не отличается ситуация с Alfa Romeo Stelvio. Тоже кроссовер, тоже первый в истории бренда и тоже очень популярный среди поклонников компании, которым не хватало подобного автомобиля и приходилось смотреть в сторону конкурентов.
А вот конкурентам такой бум рынка кроссоверов вряд ли на радость. Допустим, взять для примера BMW и её модель X6 M. Казалось бы, марка не просто создала новый сегмент купе-кроссоверов, но и сделала мощный автомобиль, пользовавшийся стабильным спросом в отсутствие других предложений в этой категории. Но прошло время и вот уже у Mercedes-Benz есть купе-кроссовер, работу над аналогичной машиной ведут в Audi, рассматривают этот вариант Porsche и другие бренды.
Стоит ли удивляться, что с большой доле вероятности в ближайшее время выпуском кроссоверов займутся те марки, что раньше обходили стороной этот класс автомобилей? Ну а пока этого не случилось в Jennings Motor Group пофантазировали, как могли бы выглядеть кроссоверы на базе уже существующих моделей.
Самый очевидный вариант — кроссовер Alfa Romeo на базе спорткара 4C. На самом деле, чем итальянцы хуже немцев? В Porsche успешно продают компактный Macan, который, с натяжкой, можно счесть за кроссоверную версию, допустим, того же спорткара Cayman, так что и для Alfa Romeo было бы логично дополнить Stelvio кроссовером поменьше.
Кроссовер Aston Martin, кстати, фантастикой перестанет быть очень скоро. Марка официально подтвердила выход серийной версии концепт-кара DBX, однако и здесь можно сразу подумать о более компактном варианте. Например, на основе Aston Martin Vantage. И пусть модель уже пережила поколение за то время, пока готовился дизайнерский скетч, направление для развитие можно принять во внимание!
У BMW даже на сегодняшний день недостатка в кроссоверах и их модификациях нет, но гибридное купе BMW i8 в новом форм-факторе, не приходится сомневаться, было бы весьма интересным игроком на рынке. Гибридный кроссовер марка, кстати, готовит, но не на базе i8, а жаль…
650-сильное купе Chevrolet Camaro ZL1 1LE не просто быстрейший автомобиль марки на «Северной петле», но и отличный вариант для превращения в кроссовер. У других марок уже есть мощные модели этого сегмента, так что и американскому бренду не стоит затягивать.
Ferrari как может открещивается от кроссовера, аргументируя это неподходящим статусу бренда автомобилем и вообще тем, что марка не гонится за объёмами продаж. Но на самом деле к 2021 году на рынок должен выйти кроссовер с гарцующей лошадью на эмблеме — вариант на базе Ferrari 488 GTB неплох, но нереалистичен, поскольку заявлено использование Ferrari GTC4 Lusso в качестве основы.
Ford тоже не относится к числу марок, испытывающих недостаток в кроссоверах, но моделей с откровенно спортивным духом в этом классе у них нет. Ну так почему бы не заполнить этот пробел с помощью кроссовера, «скрещенного» с культовым спорткаром Ford Mustang? Можно даже кроссовер-кабриолет сделать!
Для Honda в кроссоверах нет ничего нового, но проблема та же, что и у Ford — исключительно пресные модели! Дизайнеры предлагают скрестить кроссовер с новым поколением спорткара Honda NSX — можно не только по части внешнего облика, а по технической. Гибридный кроссовер Honda мог бы оказаться интересным.
Ну и, наконец, McLaren. Марка выпускает новые модификации и модели спорткаров едва ли не каждый месяц, но особым разнообразием они не балуют — либо купе, либо кабриолет. Но если даже уже Lamborghini и Ferrari занялись кроссоверами, то их конкурентам с островов тоже стоит присмотреться к этому классу. Сделав, например, новинку в стиле McLaren 720S.
К сожалению для многих обеспеченных людей, желающих увидеть что-то подобное в автосалонах и к счастью для фанатов марок, считающих необходимым их любимым брендам сохранять «чистоту крови», пока всё это лишь очевидные дизайнерские рендеры. Однако, может случиться невероятное и что-то из этих скетчей станет реальностью — а какой бы вы, друзья, кроссовер хотели видеть реальной машиной?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал.