Найти тему
TopGear

Автономное, невероятное. Renault Symbioz

Мы прокатились на настоящем автомобиле без водителя и поняли, что он так же далек от реальности, как и прежде

Если бы в этот пасмурный осенний день на дорогах Верхней Нормандии проходила вело­гонка, в которой участвовали исключительно обнаженные спортсменки, и то фурора было бы поменьше.

-2

А так, завидев мой автомобиль, люди бледнели за рулем своих "пежо" и "ситроенов", пешеходы крутили шеями, как полярные совы, и даже "житановский" пепел вытянутых в окно рук дальнобойщиков, будто чувствуя величие момента, не хотел падать в наполненный влагой ноябрьский воздух. Народ понимал – на их глазах по дорогам катило будущее.

-3

А если б все эти люди, наблюдавшие за "Симбиозом" на дорогах Франции, знали, что именно в этот момент времени машина идет в режиме автономного вождения…

-4

Но давайте без лишнего пафоса. Речь, конечно, не о факте колонизации Марса, и не о таблетке от старости, которая лежит в любом аптечном киоске в блистерах по 10 штук в каждом. Еще 7 лет назад инженеры немецкого "Боша" уверяли меня – технологические составляющие, необходимые для того, чтобы автомобиль рулил сам собой, уже изобретены. Осталось собрать их вместе и получить разрешение на взлет.

-5

И все же одно дело – весомо и авторитетно изложенная теория, и совсем другое – личный опыт. Когда ты нажимаешь на эмблему Renault на рулевом колесе, мгновенно превращаясь из водителя в пассажира, что-то в твоем отношении к науке и технике меняется раз и навсегда. Черт возьми, ты даже чувствуешь некую сопричастность к процессу!

-6

Symbioz умеет гораздо больше, чем, скажем, машина с активным круиз-контролем, – он не только разгоняется и тормозит в полосе, но и перестраивается в зависимости от ситуации, при необходимости совершает обгон, умеет заезжать на КПП при въезде на платные дороги, а в крайнем случае может спокойно и безопасно припар­коваться у обочины. Все маневры Renault совершает уверенно, хотя и с легкими, но все же заметными подергиваниями на стыке действий: чуть резче, чем хотелось бы, замедляется, чуть более нервно, по ощущениям, перестраивается. Человеческой плавности ему не хватает.

-7

Зато человек за рулем волен смотреть кино, слушать музыку, глазеть по сторонам или, надев очки дополненной реальности, погрузиться в полуигровой виртуальный мир, созданный фирмой Ubisoft.

-8

Это круто? Еще как! Ведь Renault построила едва ли не первый в индустрии автономный автомобиль 4-го уровня, публично подтвердивший свою работоспособность. И новая Audi A8 и "Тесла" со своим "Автопилотом" подобного и близко не умеют. Есть вроде бы повод закричать "ура" и бросить в воздух пару чепчиков, но что-то останавливает...

Ведь чем больше ответов дают нам инженеры, тем больше новых вопросов возни­кает им вслед. Сможет ли человек отстегнуть ремень безопасности за рулем автономного автомобиля? А развернуться спиной по ходу движения? И если, как подсказывает здравый смысл, это противоречит нормам безо­пасности, то где же пресловутая свобода, о которой потенциальным юзерам автономки прожужжали все уши? Ну а как автомобиль-автопилот будет реагировать на заведомо агрессивные маневры других участников движения, если предположить, что они не роботы, а люди?

-9

А уж сколько вся эта тотальная автоно­мизация стоит... Радары, лидары, датчики, камеры, высокоточные карты высокого разрешения, блоки обмена информацией со стационарными объектами. Не удивительно, что в ответ на вопрос, во сколько обошлась разработка "Симбиоза", "реношники" пожимают плечами – мы, мол, не считали. Не удивлюсь, если отдельно взятый экземпляр "Боинга-747" окажется дешевле.

Конечно, при массовом производстве цены неизбежно пойдут вниз. Но оно, массовое производство, требует беспрецедентного напряжения и затрат не отдельно взятой компании, а всего мирового автопрома в целом. Технологии, стандартизация, инфраструктура, правовое поле... Сколько еще нужно придумать, продумать и решить, прежде чем за рулем автомобиля-робота можно будет спокойно вздремнуть.

Одно дело – совершить технический тур де форс и построить машину, которая в определенных условиях ездит самостоятельно, и совсем другое – перевести на автономные рельсы автопарк всего мира. Человечество еще не определилось, нужно ли оснащать лампочками подсветки все четыре кнопки стеклоподъемника или ограничиться только водительским – а вы говорите, "автономизация всей страны"...

Авто
5,66 млн интересуются