Вождение в зимних условиях может быть медленным и опасным даже для опытных водителей. Беспилотные автомобили разрабатываемые сегодня, как правило, спроектированы и протестированы на улицах города, на которых можно ориентироваться на бордюры, дорожные знаки и GPS-карты. Но что происходит, когда вы живете в такой стране, как Финляндия, где дороги, покрытые несколькими сантиметрами снега, являются фактом жизни каждый год?
Исследователи из Технического исследовательского центра VTT решают эту проблему с Martti, автономным автомобилем, специально запрограммированным для безопасного перемещения по общественным дорогам, покрытым снегом. Построенный на платформе Volkswagen Touareg, он оснащен множеством антенн, датчиков, камер и лазерных сканеров.
Автомобиль установил рекорд скорости для путешествий в снежных условиях без экипажа. «Вероятно, он также поставил новый мировой рекорд в полностью автоматизированном вождении, двигаясь со скоростью 40 км / ч в снегопад на заснеженной местности без дорожных знаков», - сказал менеджер проекта Martti. Он мог бы ехать быстрее, добавил он, если бы не ограничитель скорости на транспортном средстве.
Большинство автономных транспортных средств полагаются на Лидар, а также
на обнаружение света и измерение расстояния, что не очень хорошо работает в условиях снега и яркого белого света. Менеджер сообщил, что Martti призван работать даже «когда снежная буря ухудшает производительность 3D-датчиков». Системы автомобиля включают в себя радар и три фронтальных лазера.
Компания VTT вряд ли является первой самостоятельной компанией, которая экспериментирует со снежными условиями, но, конечно же, она имеет преимущество над такими компаниями как Waymo и Yandex, которые тоже начали свои эксперименты в неблагоприятных погодных условиях пару месяцев назад.
Команда планирует модернизировать оптические компоненты и увеличить разрешение радара. В начале следующего года Martti также сможет общаться с существующей транспортной инфраструктурой через коммуникационные модули.