Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Трогаемся на льду не тронувшись умом

Оглавление

Просто о сложном: как начинать движение по обледеневшей дороге.

Многих водителей интересует, как правильно трогаться на льду, чтобы избежать лишних проблем и обеспечить правильное движение авто. Главное правило заключается в том, чтобы не газовать, иначе колеса будут попросту прокручиваться. Необходимо трогаться на одном сцеплении, если это возможно. Если же так действовать не получается, то можно поддать чуть-чуть газу. Важно добиваться того, чтобы колесо не прокручивалось, а для этого нужно тщательно регулировать момент старта.

Особенности начала движения на льду

Движение необходимо начинать медленно, причем чем медленнее это делать, тем будет лучше. При трогании на одном сцеплении вероятность прокручивания колес существенно снижается. Если же на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то процесс проходит еще легче. Там необходимо просто выставить режим "драйв" и начать движение, после чего машина сама начнет перемещаться на минимальных оборотах. Это исключит прокручивание колес и позволит плавно тронуться по льду.

Если автолюбитель пытается начать движение быстро и сильно жмет на педаль газа, то колесо начинает прокручиваться.
Если автолюбитель пытается начать движение быстро и сильно жмет на педаль газа, то колесо начинает прокручиваться.

Что касается механической коробки передач, то, как уже говорилось выше, нужно использовать только сцепление. Если при этом добавить газу, то можно все испортить, так как прокручивание колес помешает начать нормальное движение. В принципе, можно пробовать начинать движение и с газом, но обязательно использовать сцепление для регулирования скорости перемещения. Выглядит это так: водитель устанавливает первую передачу, дает немного газу, но продолжает удерживать сцепление. Это обеспечивает медленное движение.

Если на улице наблюдается очень сильный гололед, то можно попробовать трогаться и со второй передачи. Принцип здесь такой же: устанавливается вторая передача, слегка нажимается педаль газа, при этом сцепление продолжает удерживаться. Важно не перестараться с газом, иначе из-за этого может быть подпалено сцепление.

При начале движения необходимо слегка отпустить педаль сцепления, но оставить ее при этом в нажатом положении. Если ногу поднять слишком высоко, то машина заглохнет. Необходимо дать возможность автомобилю поехать, причем это должно происходить на минимальных оборотах.

-3

О чем важно помнить?

Пытаясь трогаться на льду, важно понимать, что быстро это сделать не получится. Стоя на перекрестке на обледенелой поверхности, не нужно пытаться жать в газ пол, так как это приведет только к пробуксовке, но никак не к быстрому пересечению дороги. Машина остается на месте, что создает аварийную ситуацию. Поэтому необходимо понимать, что в таких ситуациях трогаться нужно максимально медленно. Это касается и движения во дворах, в которых часто рядом стоят другие автомобили. Машину при быстром начале движения может занести вправо или влево, что достаточно опасно. Поэтому только минимальные обороты могут выручить в ситуации перемещения по льду. Особенно просто трогаться на машине с коробкой "автомат". Там достаточно лишь приотпустить тормоз и не нажимать газ. Если же вдруг машина отказывается двигаться, то немного газу дать можно.

-4

Если автомобиль оснащен шипованной резиной, то проблем особых не будет. Шипы обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью. Если же колеса являются нешипованными, то поможет все вышесказанное. Необходимо начинать движение максимально медленно, регулируя этот момент сцеплением. Оптимальный вариант - это перемещение на одном сцеплении. Он отлично подходит для дизельных автомобилей. В других случаях можно слегка поддать газку.

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.