Один из неоднозначных автомобилей на рынке. Создатели ставят его вне классификации, в новый вид автомобилей - гибрид кроссовера и универсала.
Одни его любят с первого взгляда, другие также мгновенно скептически хмыкают. Нейтральных мнений практически нет.
И я тоже не исключение, но об этом позже.
Изначально модель назвали Accord Crosstour, но затем маркетологи Honda почесали голову и решили убрать ассоциацию с Аккордом, придав самостоятельное имя. Таким образом осталось родилось окончательное название модели Honda Crosstour. Между тем, ко мне во время теста подошел один мужчина и долго меня пытал, какого года этот Аккорд. Очень был обескуражен, услышав от меня, что это вовсе не Аккорд, а Кросстур. Похоже такое название он и не слышал.
Продаваться Кросстур начал в 2009 году, в 2012 году начались продажи обновленного поколения, после значительного рестайлинга. Обновление затронуло не только внешний облик, но и основные узлы автомобиля, двигатель и АКПП. В топовой версии автомобиля установлен абсолютно новый двигатель EarthDreams. АКПП из 5-ступенчатой превратилась в шести-ступенчатую.
Автомобиль снабжен системой без-ключевого доступа. Для тех, кто не знает об этой системе, поясню: вам достаточно иметь ключ при себе, в кармане или сумке. Система позволит Вам, имея ключ с собой, подойти и открыть машину не рыская судорожно в поисках ключа в карманах иди сумочках. Затем нажав кнопку "СТАРТ-СТОП" можете спокойно ехать.
Все это не вынимая ключа из кармана! На самом деле, здесь даже и нет гнезда куда вставить ключ зажигания. Только большая красная кнопка.
Выжимаем педаль тормоза, жмем кнопку - вуаля, Crosstour оживает, загорается панель приборов, двигатель встречает рыком шести цилиндров.
Ну, что, сели-поехали.
Первое удивление от чувствительности педали газа. При малейшем нажатии Кросстур рвется вперед с резким толчком. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к плавному старту. Хорошо это или плохо – все относительно, но таким образом автомобиль сразу показывает свой норов.
У меня на тест-драйве был автомобиль в топовой комплектации, с мощным бензиновым двигателем 3,5 литра с 285 л.с.
Этот мотор не даст заскучать. Для совсем уж искушенных водителей можно еще добавить резкости в движении. Для этого нужно воспользоваться режимом «спорт», передвинув селектор АКПП или вообще управлять самостоятельно переключая скорости с помощью подрулевых лепестков.
Интересная задумка, когда 6 цилиндров работают вполсилы, то включается режим «ЭКО», о чем сигнализирует индикатор на табло приборов и три цилиндра отключается. Таким образом вы одновременно ЭКОномите топливо, с другой стороны сохраняете ЭКОлогию.
По дорогам Москвы у меня не было никаких нареканий по работе подвески. Но стоило прокатиться по разбитым дорогам Подмосковья как мой оптимизм угас. Жестковато, для автомобиля претендующего на внедорожные качества. Очень чувствительны все ямы и неровности дороги.
Салон приятно радует размерами. Здесь с комфортом разместятся и спереди и сзади рослые и крупные люди. Кресло водителя и переднего пассажира с электроприводом. Водительское также еще и с «памятью». Садишься в это кресло и не чувствуешь никакого неудобства. Но странно, за время теста, около недели, я так и не смог подобрать для себя удобное положение кресла. Каждый раз когда я садился, рука сама тянулась к кнопкам управления положением кресла, вроде находил оптимальный вариант, но на следующий день, я опять изменял положение по такому же алгоритму. Может оно излишне широкое, либо еще что-то, я так и не понял по своим ощущениям.
Багажник здесь также будет радовать своих владельцев. Он здесь не занят запаской, так как она расположена под днищем автомобиля. Чтобы ее достать нужно отвернуть крепление в багажнике и тогда запаска выедет из-под днища. Задний ряд сидений раскладывается, образуя ровный пол, что позволит вам еще больше увеличить объем багажного отделения. Как видите на фотографиях, спинка заднего дивана, разделяется в соотношении 2:1. Это позволит вам более гибко использовать увеличение багажного объема. Более того, под полом багажника расположен еще один ящик, в котором можно перевозить большое количество груза и он будет надежно закрыт. Немного омрачают впечатление сильно выдающиеся колесные арки.
В багажнике также расположен сабвуфер, показан крупно на фотографии.
Здесь используется две камеры. Одна в зеркале правого зеркала, вторая сзади, на крышке багажника рядом с подсветкой номерного знака. Задняя камера работает в трех режимах: вид назад, вид строго вниз на землю и широкоугольный вид, который максимально охватывает сферу обзора. Идея боковой камеры вполне понятна, увеличить зону обзора, максимально исключить «мертвую зону». Но благодаря отличным зеркалам бокового вида, я практически не видел целесообразности в пользовании камерой. Задняя камера действительно удобная и полезная вещь. Она позволит вам ювелирно припарковаться с дистанцией вплоть до 1 см до препятствия сзади.
Зеркала здесь просто шикарные. Широкие, передающие очень большой обзор, это помогает при перестроениях и парковке. Это именно то, чего мне не хватает на многих автомобилях. За зеркала можно ставить высший балл. С такими зеркалами можно простить, что ничего практически не видно в салонное зеркало, так как проем заднего стекла достаточно узкий из-за скошенной крыши.
Медиа-система автомобиля является здесь одним из козырей Honda. Тут и два цветных дисплея, один из которых сенсорный. Здесь и навигация, и подключение телефона, и изображения с двух камер. Но к сожалению, козырь оказывается крапленый. Медиа-система то может и хороша, но программная составляющая - «прошивка», явно сырая.
Управление с помощью джойстика, но джойстик находится на панели, а не как у многих других автомобилей в районе подлокотника. То есть вам, приходится тянуть руку к «торпеде», отвлекаться от дороги.
Включение камеры происходит существенной задержкой.
При пользовании навигацией, выясняется, что нет возможности ввести какие-нибудь цифры, поэтому навигацией в полном объеме пользоваться невозможно. При вводе адреса, вы не сможете пройти дальше ввода улицы.
Интерфейс также не доработан. Встречаются странные слова, например «Уставки», я конечно предполагаю, что это означает «Установки», но это же можно и нужно устранить.
Табло приборов (спидометр, тахометр и прочее) выполнены в синей гамме, и соответственно подсвечиваются синим. Необычное и несколько спорное цветовое решение. Однажды, это послужило причиной того, что я полдня ездил с включенным дальним светом. Видимо нечаянно задел рычажок включения дальним светом. Так как все табло светится синим цветом, то индикатор включения дальнего света, который напомню тоже синий, на этом фоне был незаметен.
Оба экрана медиа-системы можно настроить в 4-х цветовых решениях на ваш вкус: синий, зеленый, желтый, красный. Очень жаль, что так же нельзя менять цвет панели приборов.
В ночном режиме прекрасно выглядят аналоговые часы на большом дисплее.
Очень важно в какой цветовой гамме выполнен Кросстур. На тест-драйве был автомобиль бордового цвета и вы сами прекрасно видите, как прекрасно ему идет этот цвет. Насколько он сочный и богатый. На улицах города я видел Кросстур черного цвета. Совсем другое впечатление. Скучно, неинтересно, блекло.
Моя позиция по форме кузова: это смело, это необычно, но это не гармонично. Вот смотришь на корму этого автомобиля и понимаешь, ну что-то не то. Что-то не так с пропорциями, очень уж она выглядит тяжелой, грузной, несбалансированной. Я прекрасно понимаю, что идея была в том чтобы быть похожими на конкурентов, таких как BMW GT, BMW X6, но в данном случае, копия получилась хуже оригинала. Выглядит это примерно так, как будто инженеры придумали Кросстур в виде универсала, например как в форме Audi Allroad, но потом в последний момент, кто-то из топ-менеджеров Honda, подошел к чертежу и одним росчерком карандаша срезал крышу и сказал: «будем делать так!» Присмотритесь повнимательнее на фото в профиль, если продолжить линию крыши, получится вполне себе приятный глазу универсал.
У меня есть претензия к используемым материалам салона. Это и грубоватая кожа кресел, и пластик «под дерево» и тактильно дешёвый пластик «торпеды». Полагаю, что в таком сегменте автомобилей, такие материалы давно уже недопустимы в производстве. По крайней мере, в автомобилях европейских производителей в таком ценовом сегменте используются более качественные материалы.
Автомобиль на тесте был в топовой комплектации. Приобрести его у официальных дилеров можно за 1 999 999 руб.
Попробую рискнуть и назвать по моему мнению самых главных конкурентов Кросстуру. Боюсь показаться очень оригинальным, но мое мнение такое.
Самый первый - Skoda Superb Combi 3,6 DSG L&K.
Этот автомобиль также является топовой моделью в линейке Skoda Superb. Его цена сравнима с ценой Кросстура - 1 922 000 руб.
Все характеристики очень похожи: полный привод, 6-цилиндровый двигатель 3,6 литра. Есть всего одно существенное различие - клиренс Суперба на 6 см меньше. Насколько это принципиально - решать покупателям.
Другим автомобилем, который может составить достойную конкуренцию Кросстуру это Audi A6 allroad quattro. Но здесь сравнение будет несколько некорректным, так как при подобных характеристиках стоимость Аллроада будет от 2 642 000 руб.
Попробую подытожить свои впечатления.
Автомобиль интересный, стоящий своих денег, универсальный для наших российских дорог, но благодаря своему инновационному дизайну имеет достаточно узкий круг потенциальных покупателей.
Верить нельзя никому!
Мне - можно.
Сергей Броневой.
Если вы тоже хотите исполнить свою мечту, найти отличный автомобиль - обращайтесь!
s.bronevoy@gmail.com или по телефону 8 963 620 6400