Синоптики обещают скорое похолодание. Для нас автолюбителей настает самое трудное время года. Снегопады, гололедица, снежные заносы, езда по накатанной снежной колее, это еще не все. Нужно чтобы автомобиль завелся после длительной стоянки в любой мороз. А для этого нужна хорошая, подготовленная аккумуляторная батарея. Об не обслуживаемых аккумуляторных батареях это отдельная тема для разговора.
Речь пойдет о обслуживаемых батареях. По собственному опыту, отдаю предпочтение именно им. Если вы имеете возможность сами подготовить батарею, то и -30 и выше можно не волноваться за пуск двигателя, если конечно системы зажигания и подачи топлива у вас исправна.
И так перед морозами надо снять батарею с автомобиля, занести в помещение. Одеть резиновые перчатки и очки. Открутив пробки, проверяем уровень электролита, если он мал, то доливаем готовый электролит 1:27-28. Замете именно готовый электролит, а не дистиллированную воду. К слову сказать, еще с советских времен, везде было написано, что летом надо доливать дистиллированную воду в батарею. На практике я так и не понял, зачем это делать. Ведь если все лето вы будете доливать воду, то плотность АБ у вас упадет. В сентябре месяце при первом морозе, АБ просто просядет и двигатель не запустится. Нужно будет заменить большую часть электролита. Доливайте всегда готовый электролит и не переживайте все будет нормально проверено. Вернемся к подготовке АБ. Второй шаг надо проверить плотность электролита она должна быть 1:27-28. Для этого берем ареометр. Если плотность ниже указанных значений, то ставим АБ на зарядку. По мере заряда плотность будет подыматься. Если нет, то надо откачать, старый электролит до пластин грушей, и долить корректирующий электролит 1:40,до максимальной отметки. Снова ставим на зарядку. Ни в коем случае не когда не переворачивайте АБ чтобы слить электролит. Продукты распада, оседающие на дне банки, забьются в пластины, и АБ можно будет выбрасывать на помойку. И так зарядили, плотность поднялась до 1:27-28, закручиваем пробки и ставим обратно на автомобиль. Теперь можете больше не беспокоиться, заведетесь в любой мороз! Надо отметить, что на многих современных АБ стоят индикаторы заряда. Нужно помнить, что сам индикатор его показания, работают от плотности электролита. АБ разрядилась, плотность упала, индикатор показывает разряд. Зарядили АБ, индикатор показывает заряженность АБ. Если при заряде показания индикатора не возвращается в заряженное состояние, то это означает низкую плотность электролита. Надо ее подымать, смотрите выше.
Что касается не обслуживаемых АБ то, на мой взгляд, это рулетка повезет, не повезет. Что там залито и какие технические характеристики? Здесь мы полностью отдаемся на совесть производителя и продавца АБ. Да это удобно, поставил и забыл. Мне, правда с ними не повезло в последнее время, -30 замерзали, просто замерзали и срывали мне поездки на работу. Может они и надежны в теплых климатических зонах, но там где морозы за -30 лучше и надежнее, предсказуемы обслуживаемые АБ подготовленные собственными руками. Впрочем, выбор каждый делает сам.
=�r&� {�V�