На выставке COMTRANS 2017 было представлено много новинок: УАЗ презентовал новую модель УАЗ-Профи и новый двигатель ЗМЗ-Профи, КАМАЗ беспилотный ШАТЛ, а ГАЗ представил вездеход-амфибию «Соболь»
Это пока еще только разработка.
Модель проходит испытания и по их результатам будет приниматься решение о возможности запустить ее на конвейер.
Не знаю как проходят испытания - сказали коммерческая тайна, но амфибия выглядит весьма брутально, даже грозно. И похожа на вполне себе серийный образец.
Если где и видны "обходные" технологии, то это не сильно бросается в глаза.
Суровый дизайн вездехода перекликается с новыми моделями Вепрь NEXT, которые так же были показаны на выставке.
Посмотрим на технические характеристики:
Амфибия может брать на борт до 10 человек. Колесная формула 4х4.
Внутри дизельный двигатель Cummins ISF 2.8
Шины низкого давления АРКТИКТРАНС 1300х530-533.
Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в колесах.
Мосты модернизированные от "СОБОЛЯ", но установлены бортовые редуктора собственного производства, что делает клиренс равным 530мм.
Компоновка панели приборов весьма интересная
Справа и слева все "Соболиное"
А вот центральная часть своя, собственная
Сверху установлены манометры по которым контролируется давление в воздушных магистралях
Чуть ниже - кнопки управления светом, обогревом, компрессором.
Тут же есть тумблер включения помпы для откачки воды из салона - все таки амфибия, вдруг где вода и просочиться...
Еще ниже, органы управления внедорожной составляющей: подключение переднего моста, подключение понижающей передачи, включение межосевых блокировок.
При движении по воде есть возможность создать избыточное давление в мостах, чтобы не попадала влага.
Под центральной консолью находится крышка - для доступа к агрегатам.
КПП механическая, пятиступенчатая, а вот раздаточная коробка с электронным управлением.
Гребной винт находится, там где и ему положено быть - в кормовой части амфибии.
Эта опция амфибии даст прирост в скорости на воде с обычных 2-3 км/ч, до 10-12 км/ч
Для вездехода салон получился необычайно вместительный!
Восемь человек располагаются на мягких диванах, расположенных вдоль бортов амфибии.
При желании весь отсек можно трансформировать в грузовой.
У вездехода есть все таки атрибуты внедорожной стихии: оригинальный шноркель, светодиодная "люстра", передняя электролебедка.
Довершает картину люк на крыше, он же, по традиции, - запасной выход с подводной лодки :)
Вездеход может похвастаться предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.
Интересная машина, конкурентов у нее не так много: ТРЭКОЛ, ЯМАЛ и Викинг. И преимущества налицо: большая грузоподъемность, лучше показатели по комфорту, огромный опыт ГАЗа в производстве такого рода техники.
Из минусов видно, что при массе 3580 кг., давление на грунт будет достаточно большим, ведь тут 4 колеса, а не 6 как у Ямала Т6. Ну и самый главный аргумент - цена, она будет известна только тогда, когда и если вездеход попадет на конвейер.
См. так же:
Вездеходы
Тест-Драйв вездехода Викинг 29031
Вездеход ЯМАЛ часть 1, часть 2
Каталог вездеходов ТРЭКОЛ
Вездеход MYL
Вездеход ХАСКИ overcomper