Geely Atlas наделал много шума. Еще один "бум" произойдет после официального объявления цен, а пока… новинку можно приобрести в России. Как такое возможно? Именно с таким вопросом обратился в редакцию ABW.BY читатель Алексей, которому в одном из автосалонов пообещали продать машину по очень привлекательной цене.
Естественно, речи не идет об официальных дилерах. Найти Atlas, он же NL3, он же Boyue, можно на сайтах мультибрендовых салонов, которые торгуют в буквальном смысле всем подряд. Работа подобных продавцов не раз выставлялась на всеобщее обозрение. Заманивая покупателей подарками, оплатой дороги и крайне низкими ценами, автосалоны успешно "раскручивали" людей на деньги. Схема работы простая и откровенно наглая.
По приезде в салон выясняется, что автомобиль, в наличии которого клялись по телефону, находится на складе. Чтобы его привезти, необходимо внести некоторую сумму. Далее начинается самое интересное. Все документы составлены таким образом, что покупатель оказывается с носом: вернуть задаток нельзя, конечная стоимость авто вырастает, денег на покупку не хватает, но на этот случай есть "дружественные" банки, согласные выдать кредит. Все возможные вариации облапошивания, а иначе это никак не назовешь, можно перечислять долго. Но ключевую роль играет низкая цена, которая затуманивает рассудок.
Даже при беглом интернет-поиске без труда отыскиваются три дилера, предлагающих приобрести Geely Atlas уже сейчас. Цены - мечта многих комментаторов. В переводе в привычные нам деньги стоимость Atlas начинается с 11.800 долларов. Цена сопровождается "звездочками": где-то для получения "выгоды" нужно оформить кредит или рассрочку либо же заполучить новый автомобиль, сдав старую "лошадку" по trade-in.
Онлайн-консультанты на двух ресурсах сообщили, что, несмотря на указанные на сайте цены, по факту автомобилей нет. Одни ожидают поставки в декабре, другие - только в следующем году.
Зато у третьего дилера, если верить менеджеру, Atlas есть в наличии. Условия заманчивы донельзя:
"Да, автомобиль в наличии. Вы знаете, что мы находимся в Москве? У нас единственная комплектация - это полтора литра и полный привод. Машина стоит ровно 810 тысяч (примерно 13.800 долларов. - Прим. авт.), а по приезде можно получить скидку 30-40 тысяч и выше. Также мы дарим зимнюю резину и коврики и компенсируем до 10 тысяч рублей на дорогу транспортом. Плюс работают индивидуальные скидки. Так что у нас вы без проблем сможете приобрести машину выгодно".
Как отметили в салоне, автомобиль поставляется из Китая. Комплектация одна - Standart, которая сопровождается 1,5-литровым двигателем. Однако откуда ему взяться? У нас заявлено производство модели с 2,0- и 2,4-литровыми "атмосферниками", на китайском сайте Geely в характеристиках модели мелькают лишь 2,0- и 1,8-литровые двигатели. Двигатель 1.5 за все время существования модели нигде не упоминался в принципе.
Более того, на одном из российских сайтов сразу после указанного в характеристиках 1,5-литрового двигателя расписываются преимущества 1,8-литровой турбированной "четверки".
Путаются продавцы и в приводе модели: где-то "полуторку" сопровождает передний привод, а где-то, как в автосалоне, где "авто в наличии", - полный. Однако от конкретных вопросов менеджер увиливает:
"Я не могу сказать, что такого двигателя не бывает. Машина выставлена сейчас на площадку, а по другим комплектациям я не могу дать информацию. Машина из Китая. Авто других комплектаций могут поступить и, скорее всего, будут поступать со следующего года. Вы можете дождаться с мотором 1.8, проблем нет. Если планируете машину купить, то есть в наличии авто с 1,5-литровым двигателем. Привод полный. Автомобиль находится на территории автоцентра".
По словам менеджера, на территории автоцентра находится и он сам. Однако получить фото заинтересовавшего нас авто не получится:
"Нет, у меня рабочий телефон кнопочный, во-вторых, я не уверен, что мы как-то сможем прислать фотографии в Беларусь. Все фотографии на сайте у нас, вы можете ознакомиться".
На все возражения о том, что современные средства связи и коммуникации давно позволяют без проблем пересылать фотографии даже между странами, менеджер настойчиво призывал обратить взор на сайт. Но он также пообещал постараться прислать фотографии на e-mail. Адрес для связи мы, конечно, предоставили, но фотографий почему-то так и не дождались.
"Если у меня будет время, я смогу сделать фотографии, но не знаю, когда это получится, не так времени много на самом деле. У нас вся информация на сайте есть. Мы обманом не занимаемся, это не к нам. Все, что есть на сайте, вы у нас без проблем купите".
И раз речь зашла об "оригинальных китайских" автомобилях, мы отыскали Boyue (он же Atlas - помните?) в молле Geely, куда можно попасть с главной страницы китайского сайта.
Согласно прайсу на китайском языке минимальная комплектация Boyue (2,0 литра и МКПП) стоит 98.800 юаней, максимальная (1,8 турболитра и АКПП) - 157.800 юаней. В пересчете в доллары это от $15.000 до $24.000. 2,4-литровая версия авто нигде не упоминается.
На английской версии сайта ни NL3, ни Boyue, ни Atlas нет, зато есть идентичный им X7 Sports. Здесь комплектации другие: с 2,0- и 2,4-литровыми двигателями. 1,8-литровой турбированной версии нет.
Как нет и цен - вместо них предлагается ознакомиться со списком дилеров. Европа представлена двумя странами - Россией и Беларусью. При выборе Азии ссылка ведет на сайт, на котором мы и подсмотрели цены на Boyue выше.
Наш вердикт
Загадочный 1,5-литровый двигатель, путаница в описаниях, заманчивые цены и обещания бонусов и подарков - именно так представлен Atlas у неофициальных (что бы они ни говорили) дилеров в РФ. При тщательном изучении официальных источников можно узнать, что даже на своей родине самая дешевая комплектация Atlas стоит $15.000. А потому "вестись" на многообещающие предложения мультибрендовых салонов не стоит. Мы предупредили.
Андрей ГОРЕЛИК
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram.