Найти тему
SPb.media

SMART: слоган года у девелоперов. Поэтому его все воруют

Свежие и интересные идеи в рекламе своих квартир появляются достаточно редко, а основной принцип в планировании кампании – «быть не хуже всех». Как найти действительно хорошую квартиру?
Свежие и интересные идеи в рекламе своих квартир появляются достаточно редко, а основной принцип в планировании кампании – «быть не хуже всех». Как найти действительно хорошую квартиру?

Рынок новостроек достаточно консервативен. Свежие и интересные идеи в рекламе своих квартир появляются достаточно редко, а основной принцип в планировании кампании – «быть не хуже всех». Если учесть, что большинство районов новой типовой застройки быстро становятся именами нарицательными (Парнас, Мурино, Девяткино, Кудрово) – оно не особо и удивительно.

Только в Санкт-Петербурге аж четыре строительные компании избрали для своей рекламы модель «ведущего застройщика», «лидера». По одним им известным критериям: ЛСР, Главстрой-СПб, ЦДС, Setl City – на сайтах каждой из этих компаний написано, что они лидеры и почему. Это несложно: выбираешь параметр – и пишешь, что ты лидер. А потом - жестоко конкурируешь с другими в поисковиках.

-2

Реальный поисковый запрос, попробуйте!

В регионах та же самая ситуация. Не-лидеров на рынке жилищного строительства просто не существует. Одни чемпионы!

Главное, что объединяет этих победителей – умение выстраивать свою рекламную кампанию по рендерам. То есть, по размещению на рекламных плакатах не уже построенных ими домов, а – картинки из проектной декларации. И предпринимателей можно понять: как им продать склепик в муравейнике, если по реальному фото понятно, что во дворе благоустройство планируется через два года после заселения последнего жильца? 

Судите сами: я прошелся по сайтам названных мной компаний и сделал скриншоты со ссылками на источник.

ЛСР в Мурино

-3

Источник: http://www.lsr.ru/real-estate/residential-real-estate/tsvetnoy-gorod/#.W...

Главстрой-СПб на Парнасе (естественно)

-4

Источник: http://glavstroi-spb.ru/residential/northern-valley.html

ЦДС в Кудрово

-5

Источник: https://www.cds.spb.ru/complex/vesna-3/

Главная страница сайта компании Setl City

-6

Источник: https://www.setlcity.ru

У меня не получается найти хоть какие-то различия в тех проектах новостроек, которые когда-то достроятся, но купить их предлагается уже сейчас. Но я не особо и пытался.

Как только на рынке жилого строительства появляется что-то новое - это сразу копируется. Часто полностью. Не проект копируется только, не идея и не лучшее - копируется только форма рекламной подачи.

Две нашумевшие истории с ирпенским (Украина) застройщиком, полностью скопировавшем рекламные концепции москвичей и оренбуржцев, вполне показательны. Мало того, что нечем похвастаться в своем жилом комплексе, что приходится использовать социальную инженерию (маленькая грудь, задранная юбочка и прочее) - так еще и не свою.

-7

Реклама украинского жилого комплекса

-8

Реклама жилого комплекса его оренбургского предшественника

Невероятный по своему прецеденту скандал в Санкт-Петербурге: застройщика "СПб-Реновация" обвинили в том, что для своего рекламного слогана ими была заимствована маркетинговая философия своего конкурента - компании "Ленстройтрест". На тот момент друг у друга застройщики нашего города ничего еще не крали.

-9

Фрагмент рекламного баннера где слово ЖИВИ! выделено особо

-10

ЖИВИ как философия застройки

Но как только LEGENDA вывела на рынок свои SMART-кварталы и продажи в них начали расти небывалыми для строительного рынка темпами, открылся новый "ящик Пандоры" плагиата...

-11

Фото квартала LEGENDA Комендантского с сайта https://legenda-dom.ru

...все квартиры города стали становиться квартирами SMART, все дворы города стали становиться дворами SMART, все кварталы, стройплощадки, точки вывоза мусора и хранения газовых баллонов - все стало становится SMART. Жаль, что только на словах в рекламе этих застройщиков. Потому как копируя чужую рекламную модель, никто не задумывается над улучшением чего-то в своем проекте. Но об этом подробнее.

Немного прогуляемся по замечательному миру клонов рекламной концепции LEGENDA. Миру, в котором воруется все - от концепции до оформления сайта, от слова SMART до названия компании.

-12

Плагиат от владивостокского застройщика

-13

Бюджетный Киев

-14

Петрозаводск, не стесняющийся красть формулу и описание с сайта

-15

Тверь, застройщик которой признается - у кого и что они скопировали

-16

Тверь, застройщик в которой не признается ни в чем - просто копирует

Планировки у застройщика из Санкт-Петербурга защищены авторским правом, так что тут можно прямо в суд. Но все равно находятся умники, желающие рискнуть.

-17

А это Москва, крадущая все планировки

-18

Рязань, объясняющая плагиат "изучением иностранного опыта"

-19

Рязань, заимствующая конструктор планировок и название

Список можно продолжать еще долго. Но не имеет практического смысла. разве что в качестве вишенки на торте можно показать нашего земляка - компанию Дальпитерстрой, которая полностью скопировала рекламу LEGENDA для своей кампании (шрифты, формулировки и главные герои, включая кошку).

-20

Реклама Дальпитерстрой в метрополитене

Предположим, что после разговоров с юристами, квартира SMART стала просто "умной". Поумнели ли люди - вопрос.

-21

Главная страница сайта компании "Дальпитерстрой"

Подлинная реклама от LEGENDA

-22
-23
-24

В фактически построенном доме LEGENDA на Оптиков и Яхтенной команде #spbmedia довелось побывать осенью, когда там происходило недопонимание администрации района с управляющей компанией. И квартиры, дворовые территории, организация допуска и еще многое из того, что мы там увидели, действительно впечатлили.

-25

Жилые комплексы компании Legenda на Оптиков и Яхтенной - фото SPb.Media

Может быть поэтому воровство (или - "заимствование") рекламной концепции именно этого застройщика, стало таким массовым?

Пожелавший, по вполне понятным причинам, остаться анонимным собеседник из рекламной группы прокомментировал это следующим образом:

"Застройщик свои квартиры сами почти не продают. Все работают с одними и теми же подрядчиками, организующими их продажникам "лиды" - обращения и контакты тех, кто заинтересован купить квартиру. Понятно, что инсайды из этих агентств рынку известны. И если для одних "лиды накручиваются", потому как нам платят за каждый контакт, то у этих люди готовы платить задаток сразу после просмотра квартир. И даже если данные о продажах не публикуются, то всем игрокам рынка порядок их понятен и известен.

В случае с "Легендой" динамика всегда положительная. Они даже цены повышают стабильно раз в месяц. А люди в очередь к ним стоят. Логично, что такую рекламу будут копировать..."

Жаль только, что застройщики копируют только слова, а не концепцию и ее воплощение. Не хотелось бы, чтобы произошло как на Украине, где термин SMART уже девальвировался до небольшой и дешевой квартиры-студии. Именно по причине гонки в копировании "фантика", а не смысла.

Что же касается качества, а не "валового продукта на окраинах", то очень похоже на то, что именно LEGENDA сейчас лидер среди застройщиков Санкт-Петербурга. Иначе такой масштаб плагиата никак не объяснить.