Найти тему
ABW

"Пробег сейчас 368 тысяч километров. Сцепление еще "родное", сажевый фильтр до сих пор не вырезан и работает"

- У меня Opel Astra уже 6 лет. Выбор на этой модели остановил потому, что у нее подвеска более простая, чем, например, у Volkswagen Golf или Ford Focus. А подвеска в любом автомобиле обязательно будет беспокоить, поэтому хотелось уменьшить суммы, которые понадобятся на ее ремонты.

-2

Конечно, это было не единственное требование к покупаемой машине. Искал универсал как самый практичный вариант по сравнению с другими типами кузова Astra. Правда, практичность машины стала по-настоящему востребованной только последнее время, когда я занялся постройкой дома, но ведь всегда нужно смотреть вперед, если покупаешь автомобиль надолго.

-3

Понятно, что Vectra С в универсале была бы еще практичнее, но она сложнее по устройству, менее экономичная и дороже в те же годы выпуска. Поскольку хотелось взять машину как можно моложе, покупку модели классом выше, чем Astra, просто не рассматривал.

-4

Ну а поскольку при покупке экономичность тоже входила в число главных требований, двигатель в моей Astra дизельный 1,7-литровый.

-5

Автомобиль я купил в 2011 году. Сам пригнал его из Германии. Тогда он был 4-летним. С момента покупки проехала машина 240 тысяч километров, а общий пробег у нее сейчас 368 тысяч.

-6

Если продолжить про экономичность, то при моей манере езды в среднем 1.7 CDTI расходует 6,5 литра на 100 километров.

-7

Обслуживание недорогое, несмотря на то что масла в мотор при замене входит 5,5 литра. Зато топливный и масляный фильтр - бумажные вставки. Корпус фильтра выкручивается, старая вставка выбрасывается, ставится новая, корпус закручивается на место. Стоимость одной вставки - 15 рублей. И это Knecht, то есть к качеству фильтров претензий быть не должно. Воздушный фильтр обойдется примерно в такие же деньги.

-8

К надежности мотора вопросов нет - менялись только "расходники". Есть вопросы к качеству топлива. Зимой двигатель запускался отлично в любые морозы, которые были у нас последние 6 лет, или, вернее, зим. Но несколько раз затем во время поездки перемерзало топливо. Достаточно было отъехать от дома на 3-5 километров.

-9

Приходится возить с собой запасной топливный фильтр. Ставишь его, доезжаешь до ближайшей заправки и доливаешь в бак "Арктику" либо бензин - другого выхода нет. И это притом что в фильтре предусмотрен штатный электроподогрев. К сожалению, встроен он в крышку фильтра, греет только ее, поэтому, видимо, малоэффективен.

-10

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Шестой передачей пользуюсь нечасто - только после 110 километров в час на тех трассах, где разрешено ездить с такой скоростью. 

-11

Сцепление еще "родное", и, кстати, сажевый фильтр до сих пор не вырезан и работает. Правда, езжу я больше по трассе, а вот выдержали бы сцепление и сажевый фильтр чисто городскую эксплуатацию - большой вопрос.

-12

Подвеска, как я говорил, простая. Сзади - балка: два сайлент-блока, пружины, амортизаторы.

-13

Передняя подвеска независимая: по одному рычагу с каждой стороны, в рычаге шаровая опора и опять-таки два сайлент-блока, пружина, амортизатор. Без пружин и амортизаторов ремонт передней и задней подвески в сумме обойдется в 100 долларов. Я за все время эксплуатации перебрал подвеску только один раз.

-14

Пружины не менялись, амортизаторы менялись по кругу, но опять же только раз. Также раз менялись передние тормозные диски. Задние тормозные диски еще "родные", но уже на подходе - замена им куплена, осталось поставить.

-15

Кузов оцинкованный. Больших проблем нет, только в местах, где камнем пробивает краску, появляются вздутия. Красил заднюю дверь. Это недостаток всех универсалов независимо от марки - задняя дверь страдает от коррозии.

-16

Электрооборудование несложное. Передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировка зеркал, центральный замок - вот, по большому счету и все. Как купил, в магнитоле не горела подсветка двух кнопок. Ничего с подсветкой не делал - не горит, ну и ладно.

-17

Кроме лампочек в фарах, больше ничем электрооборудование не беспокоило.

-18

Впрочем, дважды менялся аккумулятор. "Родной" я поменял еще в первую зиму. Возможно, из-за того, что пока в Германии два дня ждал документы на машину, в ней жил, а от нечего делать слушал русское радио - есть у немцев такое. В итоге аккумулятор засадил в "ноль", а он не любит глубокой разрядки. Видимо, это сказалось. Второй аккумулятор прослужил около пяти лет, и вот перед этой зимой заменил и его.

-19

Там, где строю дом, дорог нет. Спереди машина немного цепляет "юбкой" бампера, но "юбка" мягкая - подогнулась и дальше ездит. Если "резина" зубастая, мотор машину из грязи вытягивает, так что дорожным просветом и проходимостью в целом я доволен.

-20

В салоне пришлось обшить кожей руль. Одно время не работал кондиционер, так как потек и потребовал замены его радиатор. Других замечаний по салонному оборудованию нет.

Машина неплохая. Была бы возможность снова взять такую же четырехлетнюю, а еще лучше новую - взял бы и не задумывался. Следующее поколение мне не нравится. Там уже многорычажная подвеска пошла, электроники больше. Как-то не по душе мне все эти сложности…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Авто
5,66 млн интересуются