- У меня Opel Astra уже 6 лет. Выбор на этой модели остановил потому, что у нее подвеска более простая, чем, например, у Volkswagen Golf или Ford Focus. А подвеска в любом автомобиле обязательно будет беспокоить, поэтому хотелось уменьшить суммы, которые понадобятся на ее ремонты.
Конечно, это было не единственное требование к покупаемой машине. Искал универсал как самый практичный вариант по сравнению с другими типами кузова Astra. Правда, практичность машины стала по-настоящему востребованной только последнее время, когда я занялся постройкой дома, но ведь всегда нужно смотреть вперед, если покупаешь автомобиль надолго.
Понятно, что Vectra С в универсале была бы еще практичнее, но она сложнее по устройству, менее экономичная и дороже в те же годы выпуска. Поскольку хотелось взять машину как можно моложе, покупку модели классом выше, чем Astra, просто не рассматривал.
Ну а поскольку при покупке экономичность тоже входила в число главных требований, двигатель в моей Astra дизельный 1,7-литровый.
Автомобиль я купил в 2011 году. Сам пригнал его из Германии. Тогда он был 4-летним. С момента покупки проехала машина 240 тысяч километров, а общий пробег у нее сейчас 368 тысяч.
Если продолжить про экономичность, то при моей манере езды в среднем 1.7 CDTI расходует 6,5 литра на 100 километров.
Обслуживание недорогое, несмотря на то что масла в мотор при замене входит 5,5 литра. Зато топливный и масляный фильтр - бумажные вставки. Корпус фильтра выкручивается, старая вставка выбрасывается, ставится новая, корпус закручивается на место. Стоимость одной вставки - 15 рублей. И это Knecht, то есть к качеству фильтров претензий быть не должно. Воздушный фильтр обойдется примерно в такие же деньги.
К надежности мотора вопросов нет - менялись только "расходники". Есть вопросы к качеству топлива. Зимой двигатель запускался отлично в любые морозы, которые были у нас последние 6 лет, или, вернее, зим. Но несколько раз затем во время поездки перемерзало топливо. Достаточно было отъехать от дома на 3-5 километров.
Приходится возить с собой запасной топливный фильтр. Ставишь его, доезжаешь до ближайшей заправки и доливаешь в бак "Арктику" либо бензин - другого выхода нет. И это притом что в фильтре предусмотрен штатный электроподогрев. К сожалению, встроен он в крышку фильтра, греет только ее, поэтому, видимо, малоэффективен.
Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Шестой передачей пользуюсь нечасто - только после 110 километров в час на тех трассах, где разрешено ездить с такой скоростью.
Сцепление еще "родное", и, кстати, сажевый фильтр до сих пор не вырезан и работает. Правда, езжу я больше по трассе, а вот выдержали бы сцепление и сажевый фильтр чисто городскую эксплуатацию - большой вопрос.
Подвеска, как я говорил, простая. Сзади - балка: два сайлент-блока, пружины, амортизаторы.
Передняя подвеска независимая: по одному рычагу с каждой стороны, в рычаге шаровая опора и опять-таки два сайлент-блока, пружина, амортизатор. Без пружин и амортизаторов ремонт передней и задней подвески в сумме обойдется в 100 долларов. Я за все время эксплуатации перебрал подвеску только один раз.
Пружины не менялись, амортизаторы менялись по кругу, но опять же только раз. Также раз менялись передние тормозные диски. Задние тормозные диски еще "родные", но уже на подходе - замена им куплена, осталось поставить.
Кузов оцинкованный. Больших проблем нет, только в местах, где камнем пробивает краску, появляются вздутия. Красил заднюю дверь. Это недостаток всех универсалов независимо от марки - задняя дверь страдает от коррозии.
Электрооборудование несложное. Передние электростеклоподъемники, обогрев и электрорегулировка зеркал, центральный замок - вот, по большому счету и все. Как купил, в магнитоле не горела подсветка двух кнопок. Ничего с подсветкой не делал - не горит, ну и ладно.
Кроме лампочек в фарах, больше ничем электрооборудование не беспокоило.
Впрочем, дважды менялся аккумулятор. "Родной" я поменял еще в первую зиму. Возможно, из-за того, что пока в Германии два дня ждал документы на машину, в ней жил, а от нечего делать слушал русское радио - есть у немцев такое. В итоге аккумулятор засадил в "ноль", а он не любит глубокой разрядки. Видимо, это сказалось. Второй аккумулятор прослужил около пяти лет, и вот перед этой зимой заменил и его.
Там, где строю дом, дорог нет. Спереди машина немного цепляет "юбкой" бампера, но "юбка" мягкая - подогнулась и дальше ездит. Если "резина" зубастая, мотор машину из грязи вытягивает, так что дорожным просветом и проходимостью в целом я доволен.
В салоне пришлось обшить кожей руль. Одно время не работал кондиционер, так как потек и потребовал замены его радиатор. Других замечаний по салонному оборудованию нет.
Машина неплохая. Была бы возможность снова взять такую же четырехлетнюю, а еще лучше новую - взял бы и не задумывался. Следующее поколение мне не нравится. Там уже многорычажная подвеска пошла, электроники больше. Как-то не по душе мне все эти сложности…
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by