Найти в Дзене
Motor1 Россия

Cord 810: жизнь после смерти

В модельном ряду Cord было не так много автомобилей — аж целых два — но первым, который приходит на ум при упоминании марки, является, конечно же, Cord 810.

Машина стала второй и последней моделью производителя имени своего основателя. Cord 810 стал главным экспонатом на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935 года и гости выставки оставили множество предзаказов на автомобиль, рассчитывая получить его к Рождеству в качестве подарка для себя или для кого-то ещё. Не вышло.

Корд поставил задачу подготовить новый автомобиль летом 1935 года и работа на моделью 810 шла в чрезвычайно сжатые сроки. Ситуацию осложняло то, что Эррет Лоббана не устроил макет для демонстрации на автосалоне — нужна была полностью функциональная машина. Проект поручили дизайнеру Гордону Буэригу, который в итоге выкрутился из ситуации. К конкурсу автомобильных художников 1933 года он готовил проект — эскизы в итоге заняли последнее место, но Корду понравились. Слегка переработанные, они и легли в основу Cord 810, что позволило сэкономить время на дизайне новинки.

-2
-3
-4

Буэриг отказался от традиционного для тех времён облика автомобилей с массивным капотом с доминантой решётки радиатора и внушительных стоящих отдельно фар. Вместо них у Cord 810 был необычный по форме капот (остряки сразу же прозвали его Coffin Nose) с решётчатой решёткой, а главное — скрытые в передних крыльях фары. Подобная конструкция остаётся не самой простой и в наши времена, а уж в начале XX века была техническим вызовом и подавно. Но её применили и это сыграло свою роль в том восторге, которым отреагировала аудитория на автомобиль. Плюсом также были скрытые дверные петли и горловина бензобака, открывавшийся против хода капот, а также входившее в стандартное оснащение радио — оно стало базой для автомобилей лишь в 1950-е!

-5
-6
-7

Помимо яркого внешнего вида машина отличилась рядом интересных технологических решений. Как и Cord L-29, она была переднеприводной, мощность 4,7-литрового Lycoming V8 составляла те же 125 л.с., но сочетался мотор уже не с трёхступенчатой механической коробкой передач, а с четырёхступенчатой трансмиссией с электромагнитным включением передач. Плюс независимая передняя подвеска и тормоза с гидроприводом. Отказавшись от карданного вала и трансмиссионного туннеля, удалось сделать низкий кузов, которому не требовались подножки. Словом, начинка соответствовала передовому дизайну.

-8
-9

Стоит ли удивляться, что за время работы автосалона Корд получил не менее тысячи предзаказов на Cord 810? Клиентам предлагали подождать три месяца, но компания не уложилась в этот срок — проблемы вызвало освоение производства коробки передач. Агрегат не смогли сделать даже перед шоу в Нью-Йорке, куда автомобиль прибыл вроде бы полноценным серийным, но не способным самостоятельно передвигаться из-за неготовой трансмиссии.

Первые 100 вручную собранных автомобилей были переданы заказчикам в апреле 1936 года. К тому моменту часть заказчиков, устав ждать машину, отказалась от намерения приобрести Cord 810, ну а те, кто всё-таки получил новинку, оказались разочароваы. Множество инноваций в конструкции обернулись огромным количеством детских болезней — больше всего головной боли владельцам доставляли коробка передач, подвеска и двигатель. Столь же стремительно, как слава в ноябре 1935 года, в 1936 году полетели слухи о ненадёжности Cord 810.

Реакция автопроизводителя на критику со стороны клиентов ждать себя не заставила — выпустив 1174 Cord 810, в конце 1936 года марка представила Cord 812.

-10
-11
-12
-13

Автомобиль отличался большими размерами, сделанными из технических проблем на предшественники выводами и более проработанной конструкцией, а также компрессорными модификациями — установленный наддув Schwitzer-Cummins увеличивал мощностью до 170, а позже и до 190 л.с. и выделял машину наличием декоративных выхлопных труб из нержавейки. В целом Cord 812 был более проработанным и готовым к эксплуатации, чем Cord 810.

-14
-15

Новая машина стала автором ряда рекордов скорости, демонстрируя завидные динамические и ходовые характеристики, однако ситуацию это не спасло. Памятуя о проблемах с Cord 810, покупатели не торопились выкладывать свои средства за Cord 812. В итоге, выпустив 2992 автомобиля Cord 810 и Cord 812 (часть последних представляли собой непроданные Cord 810, которые просто переименовали в Cord 812), марка была продана в 1937 году и вскоре прекратила своё существование.

-16
-17
-18

Марка, но не Cord 810. Дизайн-то был удачным, поэтому в 1940 году Hupmobile и Graham-Paige выкупили права на облик машины и даже выпустили пару тысяч седанов Hupp Skylark и Graham Hollywood, которые были лишь внешне похожи на Cord, но и близко не имели никаких сходств по технической части.

-19

Между 1964 и 1970 годами были предприняты ещё две попытки возродить Cord. Компании из Тулсы, штат Оклахома, пытались наладить выпуск реплик на базе агрегатов Chevrolet, Chrysler и Ford, но разорились и ничего не сделали.

-20

Cord 810 и Cord 812 являются одними из самых ярких образцов автомобильного дизайна XX века. И пусть они были не самыми популярными, но свой весомый вклад в развитие индустрии внесли — на автомобиля Эррет Лоббан Корда ездили знаменитые спортсмены и актёры, состоятельные люди и любители ярких машин. Но их внимания оказалось недостаточно, чтобы спасти модель.

Авто
5,66 млн интересуются