Carlion — новый московский оператор каршеринга, который планирует начать работу в конце октября. Читатели Трушеринга больше всего ждутстарта именно этого каршеринга. Поэтому мы собрали всю известную о нем информацию в одном материале.
Автопарк, тарифы и территория использования
В первые дни после запуска будут доступны только 10 автомобилей. В компании считают неэффективным выводить все автомобили сразу, но к концу года автопарк расширят до 200 авто, а уже в следующем году — до 1000. Carlion будет использовать Hyundai Solaris 2 и Mercedes-Benz E220.
Тарифы — главное, что привлекает пользователей. Для тех, кто зарегистрируется до запуска сервиса, будут доступны специальные цены: 5 рублей за минуту аренды и 1 рубль за минуту ожидания. Такие тарифы будут действовать до конца 2017 года.
Далее — по стандартным ценам:
- 8 рублей в минуту за аренду.
- 2 рубля в минуту за ожидание.
- 1890 рублей за аренду на сутки. В эту цену включены 150 бесплатных километров, потом — 8 рублей за каждый дополнительный километр.
- Бесплатные 20 минут при бронировании, далее — по основному тарифу ожидания.
- Бесплатная ночная парковка (с 00:00 до 07:00).
У Carlion есть опция аренды для корпоративных клиентов. Можно зарезервировать определенное количество автомобилей для своих сотрудников и оплатить аренду в конце месяца.
При аренде на сутки и на месяц авто доступно не более 22 часов в сутки.
У сервиса будет рейтинговая система. Пользователь сможет прокачиваться от уровня «Новичок» до «Дон Карлион» (всего таких уровней 10). Каждый из уровней дает определенную скидку, максимальный — постоянную скидку 10% и доступ к автомобилям премиум-класса.
Также сервис обещает промокоды.
Пользоваться каршерингом можно внутри трассы A107 («Бетонка»). А завершать аренду — в пределах МКАД и дополнительных зон (пока известно только о «Меге Химки» и Сколково).
Оператор обещает установить навигаторы на всех (!) своих автомобилях. Смелый и крутой ход. Встроенной программой будет «Яндекс.Навигатор».
Регистрация, заправка, парковка
Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужно:
- Быть гражданином РФ с постоянной регистрацией на территории РФ.
- Быть старше 21 года.
- Иметь стаж вождения более 2-х лет.
Заправка будет производиться с топливной карты, без привязки к счету в приложении. В будущем сервис хочет создать личные счета пользователей, но в ближайшее время их не будет.
Расходы за парковку сервис берет на себя. Пользователь может оставить машину в местах, где это разрешено ПДД, а также на платных парковках, которые входят в зону платной городской парковки.
А зимой (с 1 декабря по 28/29 февраля) у пользователя будет 7(!) бесплатных минут перед началом аренды, чтобы прогреть автомобиль.
Сайт, приложение, соцсети
У Carlion уже запущен сайт. По навигации сайта вопросов нет. На нем есть все необходимые разделы: тарифы, карта, помощь (вопросы-ответы), краткий гайд по использованию сервиса. Договор находится в специальном разделе, который появится, если нажать на квадрат из точек в правом верхнем углу.
Другой вопрос — наполнение этих разделов. Информации на сайте не так много, и она очень общая.
В разделе с часто задаваемыми вопросами сейчас всего 4 пункта и никакой информации о заправке, мойке и прочих деталях пользования. Да, все это прописано в договоре, но удобнее было бы вывести наиболее важные вещи на сайт. В ближайшее время сервис хочет опубликовать в разделе вопросов и ответов переработанный договор (без юридических терминов и простым языком). Может быть, в нем будет информация об этих деталях.
На карте зоной завершения аренды отмечена область внутри МКАД, возле «Меги Химки» и в Сколково. Это круто, потому что еще две недели назад карта была абсолютно пустой, а неделю назад на ней была только область внутри МКАД — значит сервис следит за сайтом.
Это подтверждают и комментарии пользователей. Сейчас о прыгающих цифрах и не работающей мобильной версии сайта уже не пишут. Видимо, исправили.
Но косяки все равно есть. Carlion, поправьте еще и вот это.
UPD: представитель компании сообщил нам, что эта ошибка исправлена
Приложения у сервиса сейчас нет. Оно появится в середине октября, но кое-что о нем уже известно.
В приложении оператора будет специальная кнопка «Заправка», с помощью которой он построит маршрут до ближайшей АЗС. На самой заправочной станции пользователь получит пин-код от Carlion. Тоже через приложение.
Также в нем должен быть чек-лист — специальная форма для загрузки фотографий автомобиля перед арендой. То есть не нужно будет использовать мессенджеры — все через приложение. Должно быть удобно.
У Carlion есть группа «Вконтакте», но она не особо активная. Сейчас в ней чуть больше 10 постов за два месяца существования группы, причем половина из них не несет никакой полезной информации. Зато там очень активные комментарии. В них представители компании отвечают на вопросы пользователей.
Отметим, что общение проходит в адекватном ключе и на комментарии отвечают оперативно.
Договор
Сам договор ничем невероятным не удивил, но мы настоятельно рекомендуем договоры читать. Это поможет пользователю не оказаться в ситуации «незнание не освобождает от ответственности».
Есть несколько важных и взаимосвязанных моментов, которые также влияют на вашу осведомленность.
— По договору пользователь обязан самостоятельно отслеживать изменения условий подписанного договора и приложений на сайте и/или в Приложении Carlion (4.2.12)
— А вот оператор вправе в любой момент изменять правила использования сервиса Carlion, автомобилей. (4.3.4). Такие изменения вступают в силу с момента размещения новых редакций на сайте или в приложении (8.2), а за пять дней до этого оператор должен сообщить о грядущих изменениях на том же сайте или в приложении (и эти пять дней даются пользователю, чтобы отказаться от нового договора, иначе считается, что пользователь автоматически согласен с новыми условиями) (8.3).
Также, настоятельно рекомендуем оставлять почту, которую вы часто проверяете, ведь сообщения, направленные на электронную почту, считаются полученными адресатом в момент их отправки (10.5).
Кроме того, оператор не несет ответственности за (10.13):
беспрерывную работу сайта и приложения;
отсутствие ошибок и/или вирусов при работе сайта и приложения;
среди прочего, доступ к конфиденциальной информации пользователей третьими лицами (сюда относятся взломы, DDOS атаки, распространение вредоносного программного кода, вывод из строя программно-аппаратных средств и т.д.)
Еще несколько интересных моментов
5.6. При привязке Пользователем каждой банковской карты, а также перед каждым началом использования Сервиса Carlion, производится проверка положительного баланса на банковской карте Пользователя, для чего производится списание денежной суммы в размере не более 50 (пятидесяти) рублей, с возвратом ее на банковскую карту Пользователя в течение 24 часов с момента списания.
(Ну просто чтобы вы знали, что возвращаться денюжки могут сутки)
5.8. Арендодатель вправе производить списание с банковской карты Пользователя причитающихся ему платежей в любой момент до наступления момента завершения аренды.
(И снова: баланс должен быть положительным!)
5.9. В случае недостаточности денежных средств на банковской карте Пользователя, Арендодатель уведомляет об этом Пользователя посредством направления Пользователю соответствующего SMS-сообщения. Данная информация также отображается в Приложении Carlion, а также при попытке воспользоваться какими-либо услугами в рамках Сервиса Carlion. Пользователь обязуется погасить возникшую задолженность в течение 24 часов с момента направления уведомления Арендодателем, обеспечив достаточный для проведения списания остаток средств на банковской карте, при этом до момента погашения возникшей задолженности Арендодатель вправе присвоить Пользователю статус должника и заблокировать ему доступ к Сервису Carlion полностью или в части (о такой блокировке Арендодатель уведомляет Пользователя любым удобным для Арендодателя способом).
(Коротко: у вас есть 24 часа на оплату задолженности, и до момента ее погашения вас вообще могут заблокировать)
10.12. С учетом специфики Сервиса Carlion Арендодатель ни при каких обстоятельствах не несет ответственность за имущество, ценные вещи и документы Пользователя и/или его пассажиров Автомобиля, оставленные (забытые) в Автомобиле.
(Просто сразу открестились. Надеемся, на практике, все же будут содействовать Машам-потеряшам)
Еще у Carlion есть «Критерии определения нормального износа автомобиля». Это документ, где объясняется, какие царапины, вмятины и пятна в салоне считаются нормой, а какие — нет. Почитать можно здесь.
Текст: Алексей Боржонов и Полина Волкова