Установить в классический спорткар современный двигатель — что это? Фанаты тюнинга скажут «крутой проект», поклонники ретро заявят «кощунство!» и лишь в компании Superformance подчеркнут — «это норма».
Американская компания Superformance известна своими спорткарами Shelby, легендарными Ford GT40, культовым Caterham 7 и знаменитым Corvette Grand Sport. И не удивляйтесь, что автомобили самых разных брендов приписаны другой фирме.
Superformance совершенно официально выпускает реплики указанных автомобилей, имея на это все разрешения от обладателей прав на означенные модели, но при этом не стесняется их дорабатывать.
В 2016 году, например, свет увидела партия Superformance GT40 MkII, посвящённых триумфу в марафоне в Ле-Мане 1966 года. Были сделаны три варианта модели — чёрный с серебристыми полосами в стиле машины Брюса Макларена, синий с белыми полосами в стиле купе Кена Майлза и красный с белыми полосами как у экипажа Дэна Герни.
Правда, те экземпляры поставлялись клиентам исключительно в виде шасси, то есть покупатель должен был сам озаботиться подбором нужного ему двигателя. При этом в Superformance рекомендовали для своего спорткара 7-литровый V8 производства Shelby.
Но прошло всего два года и Superformance представила другой вариант GT40 MkI под названием Future Forty. На сей раз в полном комплекте — с двигателем да ещё с каким. Обычно под капотом такого плана реплик ожидаешь увидеть V8, но у дебютировавшего на SEMA Show-2018 спорткара там 3,5-литровый бензиновый турбомотор V6 EcoBoost.
И не спешите обвинять создателей машины в неаутентичности, ведь взят агрегат от… Ford GT! Правда, самого последнего поколения — того самого, спрос на который превышает предложение марки, самостоятельно выбирающей самых достойных покупателей из тысяч желающих купить себе современное купе.
В Superformance поступили крайне логично. Если уж они выпускают реплику оригинального Ford GT40, то почему бы не предложить клиентам вариант с двигателем от такой же модели, но последней генерации? Так и появился на свет Superformance Future Forty.
Новые турбины Garrett в сочетании с кастомным выхлопом Magnaflow позволили увеличить отдачу 656-сильного двигателя (он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач), но насколько — в Superformance не сообщают. Также машина получила колёса HRE с креплением центральной гайкой и покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2.
Но на самом деле в проекте Superformance Future Forty объединены сразу три варианта Ford GT: кузов Ford GT40 MkI, двигатель — Ford GT, а ливрея — от Ford GT GTE №68, который в 2016 году выиграл «24 часа Ле-Мана» в год 50-летия того самого полного подиума классического спорткара.
Конкретный автомобиль, который был показан на выставке в Лас-Вегасе, построен по заказу Дуга Кэмпбелла — фаната марки, который своими глазами наблюдал победу Ford GT GTE в Ле-Мане два года назад. Решив объединить любов к двум поколениям спорткаров, он и заказал Future Forty.
Точная стоимость автомобиля не раскрывается, но в Superformance готовы построить аналог минимум за $180 000. Купе без двигателя и коробки передач обойдутся минимум в $125 000 и у всех клиентов есть возможность выбрать, какой силовой агрегат установят в их реплику Ford GT40 MkI. А какой бы мотор предпочли вы — культовый V8 или современный V6?
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.