Найти в Дзене
Кризис банков

Внимание на счета: как в банках крадут деньги

Оглавление
Исповедь работника банка
Исповедь работника банка

Хотя конкретно в нашем банке таких случаев не было, по долгу службы специалистом в информационной безопасности кредитной организации приходилось очень тщательно разбирать подобные инциденты в других банках. И находить способы им противостоять. Ниже приведена типовая схема мошенничества с деньгами на счетах клиентов.

О воровстве в банках вообще

Вопреки расхожему общественному мнению (надеюсь, меня сейчас не читают безопасники из ЦБ, в задачу которых входит поддержание сугубо позитивного мнения о банковской системе), деньги в банках воруют и теряют очень часто. Не всегда можно отличить одно от другого.

Об этих случаях никогда не расскажут в газете, о них не услышать из уст знакомых, даже работающих в банках. Причина - все эти случаи очень тщательно скрываются. Длинный язык даже в разговоре за чашкой чая в домашних условиях может подвести любого банковского клерка. А зарплаты высокие - есть что терять.

Но читателям канала "Кризис банков" ничего не жалко ). Сейчас же не об этом - когда банк теряет свои деньги - это одно. А вот со счета клиента - это другое.

Когда клиент теряет собственные средства

Самое неприятное - когда клиент теряет собственные средства, которые у него были на счете. Ниже я вам расскажу и покажу типовую схему кражи и расскажу как защититься. Здесь же пара слов о том почему это крайне неприятная ситуация: наряду с тем, что деньги - ценность, клиент несет существенные моральные издержки:

Из практики: даже если банкиры полностью уверены в том, что деньги украл кто-то из своих, внутренняя "этика" и "мораль" заставят их отчаянно защищать позиции своего банка, доказывая, что они тут не причем. Они проведут внутренне расследование, но клиента вряд ли поставят в известность. Чтобы "не выносить сор".

Типовая схема мошенничества

Это не ограбление и не налет. В 99% случаев виноваты сами работники банков. Кто в зоне риска? Те счета, по которым давно не было движений и по которым клиента давно не видели. Не в интернет-банке, ни в живую. То есть самая незащищенная часть те, кто уверен, что с их вкладом все в порядке.

Кража осуществляется очень просто. Операционист просто "делает вид", что клиент пришел и дал распоряжение на отправку денег на нужный счет. При этом оформляются все документы, ставятся подписи и т.д. Опасность в том, что каждый день в банке подводятся итоги дня. И поэтому проводка должна обязательно попасть в реестр. Если клиента все нет, для операциониста нет никакой опасности.

Далее два варианта: первый, если сумма не большая, необходимо провести еще несколько подобных операций, сразу со множеством счетов. Второй: если сумма уже достаточная, можно просто уволиться. Уехать. Исчезнуть.

На что расчет?

На то, что клиент спохватится слишком поздно. Не будет уже записей с камер наблюдения, документы невозможно будет сравнить, еще лучше, если они (первичка) уже будут сданы в архив. Скажу честно, банкиры научились довольно эффективно бороться с этим видом мошенничества (операционисты-злоумышленники пока не все в курсе), но внимательность и осторожность клиентов тоже не повредят. Проверяйте свои счета! И подпишитесь на наш канал! (да и лайк не помешает).