Найти в Дзене

Полировка лобового, есть ли смысл?

Стоит у меня всё ещё родное лобовое.
За свои годы машина повидала много трассы, благодаря чему имеются сколы.
Также стекло затёрто дворниками. Особенно видны белые потёртости (множество царапин) в местах около стоек.

Полный размерПотёртости от дворников
Полный размерПотёртости от дворников
Полный размерПод другим углом
Полный размерПод другим углом
Полный размерЕщё потёртости
Полный размерЕщё потёртости
Полный размерИ ещё под другим углом
Полный размерИ ещё под другим углом

Суммарно имеем не самую лучшую видимость, особенно в тёмное время суток. Плюс ко всему, любой источник света очень сильно бликует на всё стекло. Т.е. когда едешь по городу, то каждый фонарь, каждая машина, каждый светофор дают кучу бликов на всё лобовое.

Полный размерПример блика
Полный размерПример блика
Полный размерИ ещё один пример блика
Полный размерИ ещё один пример блика

Вроде всё просто, поменять на новое и забыть.
Но нет))
Новое нормальное стоит дорого. А так как много трассы, то каждый камушек может стать для него фатальным.
Обидно будет поставить новое лобовое и получить в ближайшее время трещину от камня.
Ставить китай/россию и т.д. не хочется.

Поэтому решил попробовать полирнуть.
Если вдруг треснет или линза появится, то всё равно же менять) Не жалко, поставим)
Плюс многие говорят, что будет линза, что лобовое не полируется, треснет и т.д.

Нам понадобится:
— оксид церия 100г (10$), лучше брать 200г;
— пульверизатор для воды;
— полировальная машинка;
— войлочный круг с липучкой (3$);
— тарелка с липучкой такого же диаметра, как и войлочный круг;
— малярный скотч;
— тряпки;
— ёмкость для смешивания оксида церия с водой.

И так, приступим.
Смешиваем оксид церия с водой. Должна получиться масса по консистенции как сметана (воды много не нужно, добавляйте по чуть-чуть перемешивая).
Снимаем дворники.
Обезжириваем лобовое, заклеиваем малярным скотчем вокруг (чтоб не полирнуть пластик или ЛКП случайно).
Можно и всю машину заклеить плёнкой при желании. Но я не стал, т.к. периодически нужно залазить в салон, смотреть текущий результат.

Намазываем нашу "сметану" на лобовое. Сразу на всё не намазывайте, а только на ту часть, где будете полировать, иначе паста будет высыхать.
По мере высыхания пасты увлажняйте с пульверизатора водой.
Водим равномерно, не задерживаясь на одном месте. Проходим всё лобовое. Стекло не перегреваем, контролируем ладонью. Стекло должно быть слегка тёплое.
Процесс не быстрый, так что запаситесь терпением)
Полируем до тех пор, пока не уйдут блики, можно проверять фонариком.
Полируем, полируем и полируем, пока не получим желаемый результат. Периодически добавляя пасты и давая остыть стеклу.
Важно следить, чтоб кусочки стекла из сколов, песчинки и т.д. не попадали под круг. Так они начнут царапать стекло. Когда это происходит, то слышен соответствующий звук. Тогда нужно остановиться, извлечь вредителя и продолжать полировать.
У меня на полировку ушло около 4 часов. Это только сам процесс полировки, без подготовительнозаключительных работ.
Ушли все 100г порошка. Хватило впритык. Так что лучше берите 150-200г.
И желательно заменить щётки дворников на новые.

Полный размерПроцесс полировки
Полный размерПроцесс полировки
Полный размерЕщё процесс
Полный размерЕщё процесс
Полный размерМодный розовый войлочный круг после оксида церия)
Полный размерМодный розовый войлочный круг после оксида церия)
Полный размерСмывка оксида. Смывается легко. Лобовое помыл в гараже, удалил скотч, поставил дворники и поехал на мойку. Отмывается без проблем.
Полный размерСмывка оксида. Смывается легко. Лобовое помыл в гараже, удалил скотч, поставил дворники и поехал на мойку. Отмывается без проблем.

Сразу предупреждаю, что убрать глубокие царапины, сколы и т.д. не получится, т.к. нужно выбирать много материала, это долго и бессмысленно, так как получится впуклость (линза) в данном месте. Глубокие царапины можно убрать шлифовкой с последующей полировкой, но в данном случае тоже получите линзу.
Т.е. полировкой можно убрать блики, убрать неглубокие царапины и сделать глубокие царапины практически не видными.
Т.е. царапины, сами по себе белосые из-за преломления света. После полировки, они не имеют таких острых краёв, они закругляются. И их не видно. Но, если присмотреться сблизи, то можно под определённым углом и освещением увидеть эти царапины, они словно заплавлены.

Итого:
Я получил то, что хотел.
Неглубокие царапины ушли, средних не видно (например, от дворников, около стоек) и глубокие царапины стали менее заметны (например, от скребка). Сколы никуда не делись (можно было, конечно, залить их, подождать пока высохнет, а потом полировать. Но у меня их очень много и они мне не мешают). Блики ушли и теперь в темноте можно нормально ездить.
Т.е. не было цели получить новое стекло, была цель сделать нормальную видимость через него, что в итоге и достигнуто.

Так что, полировка лобового вполне имеет место быть!

Цена вопроса: $13

Авто
5,66 млн интересуются