Найти в Дзене

Тот самый Коминтерн.

В начале 30-ых годов, взяв за основу ходовую танка Т-24, на Харьковском паровозостроительном заводе, сделали артиллерийский тягач.

Танк Т-24 в серию не пошёл. Сделали несколько штук и поняли: "не то". Экономические условия не позволяли наладить массовый выпуск этих танков. Молодому конструкторскому коллективу ХПЗ в короткие сроки не удаётся существенно повысить маневренность и улучшить надёжность работы узлов и агрегатов танка Т-24, так что его не приняли. Ходовая пригодилась для тягача Коминтерн.
Танк Т-24 в серию не пошёл. Сделали несколько штук и поняли: "не то". Экономические условия не позволяли наладить массовый выпуск этих танков. Молодому конструкторскому коллективу ХПЗ в короткие сроки не удаётся существенно повысить маневренность и улучшить надёжность работы узлов и агрегатов танка Т-24, так что его не приняли. Ходовая пригодилась для тягача Коминтерн.
Тягач принял все тяготы Войны и доставалось ему не меньше, чем танкам.
Тягач принял все тяготы Войны и доставалось ему не меньше, чем танкам.

Тягачей "Коминтерн" сделали сравнительно много - почти две тысячи штук.
Тягачей "Коминтерн" сделали сравнительно много - почти две тысячи штук.

С их помощью резко повысилась тактическая и оперативная подвижность артиллерии. Эти машины могли буксировать практически все тяжелые артиллерийские системы
С их помощью резко повысилась тактическая и оперативная подвижность артиллерии. Эти машины могли буксировать практически все тяжелые артиллерийские системы

Коминтерн на параде тащит гаубицу Б-4.
Коминтерн на параде тащит гаубицу Б-4.

Деревянная кабина с металлической обшивкой использовалась от грузовика ЗИС-5 с небольшими переделками, вызванными спецификой тягача (в частности, место водителя располагалось справа). Все окна, в том числе и заднее, могли открываться, что способствовало лучшей вентиляции.
Деревянная кабина с металлической обшивкой использовалась от грузовика ЗИС-5 с небольшими переделками, вызванными спецификой тягача (в частности, место водителя располагалось справа). Все окна, в том числе и заднее, могли открываться, что способствовало лучшей вентиляции.
Тягач весил 10 тонн, мог принять в кузов ещё 2 тонны и на прицепе тащить 12 тонн.
Тягач весил 10 тонн, мог принять в кузов ещё 2 тонны и на прицепе тащить 12 тонн.
-9
-10
-11

Коллекционную модель этого тягача (в масштабе 1:43) выпускает мастерская Моделстрой.