Найти тему
Евгений Дрыженко

Как расположить к себе клиента

Оглавление

Всем привет!

Сегодня мы продолжим изучать тему продаж, выясним как продавать свой продукт максимально эффективно и зарабатывать больше денег.

Хочу рассказать вам про первый этап продаж — «создание симпатии». Отличная схема при первой встречи с клиентом, которой я сам пользовался, "рассмотрим ее подробнее".

Мимика, жесты и внешний вид

После того как клиент приступил порог вашего магазина, у вас происходит визуальный контакт. Он обратит внимание на ваш внешний вид и выражение лица. Поэтому будьте опрятны, улыбайтесь и настройте себя на позитивную волну.

Далее идет разговор.

Пример: «Добрый день меня зовут Евгений, как я могу к вам обращаться?» На слове «день» брови поднимаем вверх и сразу опускаем вниз, тем самым располагаем человека к себе.

После того, как клиент назвал свое имя, говорим «очень приятно познакомиться» и расстегиваем пиджак, если таковой имеется и он застегнут. Это тоже психологический ход, который также располагает к вам клиента.

Вход в доверие

Создание симпатии — это важнейшая техника, которую необходимо комбинировать с последующими этапами: «выявление потребностей» «презентация продукта» «закрытие сделки». Необходимо узнавать человека: чем он занимается, на каком автомобиле ездит, сколько у него детей, где любит отдыхать и т.п. Перед тем как задавать эти вопросы, сперва подружитесь с клиентом.

Если услышите что то общее в разговоре расскажите о себе, приведите пример из своей жизни.

Пример:

Вы — Алексей а вы в отпуск куда ездите?

Клиент — В Крым

Вы — Отлично, а куда именно?

Клиент — в Севастополь

Вы — Прекрасно, у меня там бабушка живет, а у вас там родственники?

И все в том же духе. Вы отвлекли клиента от покупки и стараетесь максимально с ним подружиться.

Это делается для того чтобы клиент, во-первых, доверял вам, во-вторых, не переживал за то, что ему придется расстаться со своими деньгами. Все люди переживают за свой бюджет. Поэтому подружитесь с клиентом прежде чем выставить ему счет.

Сложные клиенты

Как-то раз ко мне пришли «сложные» клиенты. Я продавал автомобили марки лада. Они вели себя вызывающе, просили распечатать им прайс, задавали вопросы по цене, делали все, чтобы я сломался и пошел у них на поводу. Только я был спокоен, сосредоточен и, улыбаясь, выполнял свою работу, этап за этапом.

Вот как это было:

Я — Добрый день меня зовут Евгений, как я могу к вам обращаться?

Клиент — Даров Евгений, никак не обращайся, скажи сколько стоит эта машина.

Я — А вы для себя выбираете автомобиль?

Клиент — Для любовницы (смех).

Я — Отлично, куда любовница будет ездить? По городу или за городом? (все это время я улыбался и подстраивал клиента под себя)

Клиент — по городу Евгений, не задавай лишних вопросов, просто распечатай нам прайс.

Я — Без проблем, я обязательно распечатаю вам прайс, после того как мы выберем вам подходящий автомобиль.

Далее я повел их на парковку, выявил их потребность, и в этот день они уехали на новой «Весте»-универсале. Оказалось, автомобиль он выбирал для себя, ездить он будет по городу и в отпуск в Башкирию. Важен вместительный багажник, средняя комплектация с кондиционером и музыкой.

Итог: То, что говорит клиент — это не то, что он подразумевает.

Поэтому соблюдайте этапы продаж и будете зарабатывать в разы больше денег.

В следующей статье мы обсудим этап — «выявление потребностей». Если вам была полезна эта статья, ставьте лайки и рассказывайте друзьям. Если хотите узнать о чем то конкретном, пишите в комментариях.