Серпуховский автомобильный завод (бывший Серпуховский мотоциклетный завод) ведет свою автомобильную историю с 1952 года. Именно тогда, в 1952 году, завод начал выпуск мотоколясок. Первой моделью завода была мотоколяска С-1Л, трехколесная машина. Следующая модель С-3Л являлась модернизацией С-1Л, которая получила более мощный мотор Мотоколяска С-3А уже была больше похожа на автомобиль, у нее уже было 4 колеса И последней мотоколяской была модель С-3Д (выпуск ее был прекращен в 1987 году, но в небольшом количестве ее выпуск продолжался до конца 90-х годов) На рубеже 80-90-х годов завод приступил к выпуску малолитражного автомобиля ВАЗ-1111 "Ока", который получил заводское обозначение СеАЗ-1111-01 "Ока" В 2000-е годы завод освоил выпуск различных модификаций, начали оснащать китайским мотором, появилась версия "Lady" На выставке Комтранс-2007 в Москве Серпуховский автозавод представил вниманию публики пикап и фургон СеАЗ-11116 оснащался китайским трехцилиндровым бензиновым мотором TJ376QE