174 подписчика

Как отремонтировать литые диски своими руками

480 прочитали

Может или не может автолюбитель осуществить ремонт литых дисков своими руками? Вот в чем вопрос. И не менее важный, чем дилемма Гамлета, ведь они оказывают влияние на многие элементы:
подвеска – если диск поврежден, то это может привести к поломке амортизатора, элементов подвески и рулевого механизма;
безопасность – радиальное или осевое смещение при повреждении снижают устойчивость автомобиля;
экономичность – поврежденный диск быстрее выводит из строя шины, что потребует затрат на их замену; топлива тратиться больше.

Ремонт дисков в Нашем автосервиса, обычное дело
Ремонт дисков в Нашем автосервиса, обычное дело

В каких случаях невозможен самостоятельный ремонт

Такой диск к сожалению самостоятельно не починишь
Такой диск к сожалению самостоятельно не починишь

Непростое это дело – ремонт литых дисков. А все, из-за используемого при изготовлении материала. Даже опытный мастер не всегда возьмется за то, чтобы вдохнуть новую жизнь в этот элемент, а что говорить об автолюбителях с гаражными инструментами.

Итак, ремонт литых дисков своими руками невозможен, если:

  • Имеется трещина у основания или у посадочных отверстий. В этом случае, лучше выкинуть его (за восстановление никто не возьмется) и купить кованые диски. Их стоимость несколько дороже литых, но затраты оправдываются за счет того, что они более надежны и долговечны.
  • Деформация. Восстановление возможно в специализированных СТО методом холодной или горячей правки.
  • Очень большая трещина. Для устранения понадобится аргонная сварка и опыт работы с ней.
  • Дефекты, которые можно исправить самостоятельно
  • Небольшие трещины, которые можно устранить обычной сваркой.
  • Сколы, небольшие ямки, царапины и прочее.
  • Этапы самостоятельного ремонта
    1. Предварительная подготовка.
    Чтобы быть полностью уверенным, что, кроме обнаруженных повреждений, нет более серьезных, рекомендуется съездить в автосервис для диагностики: проверить на отсутствие деформации и наличие биения, а также скрытых от глаз трещин.
    Если ремонт литых дисков своими руками совпал с межсезонной заменой шин, то сначала меняем шины. В этом случае, исключается риск повреждения отремонтированных дисков при монтаже шин.
    Небольшое отступление: рекомендации для тех, кто не знает какие шины лучше. Для зимы подойдут:
    шипованные, если чаще будете ездить по обледенелым дорогам;
    фрикционные, если движение будет происходить по заснеженной дороге.
    Летом предпочтение лучше отдать шинам с более твердой резиной. Любителям быстрой езды советуем перед покупкой уточнить индекс скорости шин, который указывает, при какой скорости они теряют эксплуатационные характеристики.
    2. Материалы и инструменты.
    Для снятия старого покрытия потребуется электродрель и следующие виды насадок:
    лепестковая с наждачкой крупного, среднего и мелкого зерна;
    ершик из мягкой проволоки.
    Чтобы обезжирить поверхность понадобиться растворитель и ветошь. Сварочный аппарат — для устранения мелких трещин, шпатлевка — для скрытия ямок, неровностей, сварочного шва и т.д., грунтовка, аэрозоль и автолак — для окраски диска, малярная лента с целлофаном, чтобы заклеить резину, дабы не запачкать ее при покраске.
    3. Последовательность ремонтных работ.
    шлифуем поверхность;
    если есть трещины, завариваем;
    обезжириваем поверхность;
    устраняем мелкие неровности при помощи шпатлевки и даем ей время на просыхание;
    наносим два — три слоя грунтовки, затем столько же слоев краски и автолака, дав каждому ингредиенту просохнуть;
    ждем семь дней, чтобы диск полностью высох.
    Напоследок совет: грунтовка, аэрозольная краска и автолак должны быть одной марки.
Палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь если хотите получать свежие новости по авторемонту и страхованию первыми!

Статья взята с моего сайта: http://garazh-kazan.ru/