Увы, в российских автошколах обычно не акцентируют внимание на правильной посадке. Меж тем, она во многом определяет качество управления автомобилем. Положение за рулем влияет на обзор, скорость работы рулем и утомляемость в дальней дороге.
Легче всего принять правильную посадку в автомобиле с регулируемой в обоих плоскостях рулевой колонкой, широким диапазоном регулировки сидения в продольном направлении, возможностью перемещения кресла по высоте, а также плавным перемещением спинки по углу наклона.
Правильное расстояние от водителя до руля определяется по вытянутой руке, запястье которой должно лечь на обод руля, как на фото. При этом спинка сидения должна занимать положение близкое к прямому углу. Сильно заваленная назад спинка отдалит водителя от руля. В итоге заметно упадет скорость вращения руля и максимальный угол поворота "баранки" без перехвата. Отгибать спинку назад нужно лишь для того, чтобы исключить контакт головы с крышей и убрать из поля зрения верхнюю часть обшивки крыши. Настраивая высоту кресла, также нужно ориентироваться в первую очередь на расстояние между головой и крышей. Обратите внимание, что при правильной посадке в современном автомобиле водитель вполне может не видеть кромку капота из-за руля.
Полезно?! Ставьте лайки и подписывайтесь:)