Тонировка лобового стекла по ГОСТУ или альтернатива?

2 июня 2017
В этой полезной авто статье мы рассмотрим следующие моменты: тонировка и техосмотр, тонировка лобового стекла по госту, прохождение технического осмотра в Москве, тонировка стекол передних дверей, тонировка стекол задних дверей. Обо всем по порядку.

Тонировка - полезный автотюнинг.

Тонировка на лобовых, передних и задних стеклах автомобиля - не просто дань моде, но и весьма удобная и необходимая деталь.

Во-первых, тонировка закрывает всех, кто находится в салоне авто, от взглядов любопытных.

Во-вторых, использование тонировки позволяет повысить безопасность дорожного движения. Водителя, находящегося за тонированным стеклом, не слепят фары встречных автомобилей и блики боковых зеркал, а в случае аварии тонировка сдерживает стекло, не давая ему разбиться на мельчайшие осколки.

В-третьих, тонировка нужна, чтобы защититься от палящего солнца в теплое время года. Вот почему у большинства наших соотечественников возникает вполне справедливый вопрос: не помешает ли тонировка техосмотру? Попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

А что закон?

В соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 5727-88 показатель светопропускания лобовых стекол должен составлять не менее 75%, а передних стекол - не менее 70%. Чисто теоретически, у нас с вами остается около 25-30% светового потока, который может быть поглощен тонировочной пленкой. Однако на практике все выходит иначе. Чтобы соблюсти все нормы и требования действующего законодательства, вы можете тонировать стекла в автомобиле пленками SP90 (для ветровых стекол) и SP80 (для лобовых стекол). Но стоит бросить только один взгляд на эти пленки, чтобы понять - они абсолютно прозрачны, поэтому не закроют вас от взглядов любопытных, от фар встречных авто и от палящего солнца. Единственная цель, с которой могут использоваться эти пленки - повышение безопасности автомобиля: тонировка надежно удержит стекло во время аварии и не позволит ему разлететься на мельчайшие осколки.

Таким образом, прохождение технического осмотра в Москве становится проблематичным, если для тонировки ветровых и передних стекол вы используете даже самые светлые тонировочные пленки - SP 35 и PGC 30, поскольку законные требования ГОСТ соблюдены не будут. Но вы можете всегда заказать техосмотр с доставкой в Московской области и Москве. Этот альтернативный метод полностью легален, поэтому с выданной диагностической картой вам оформят полис ОСАГО без проблем в любой страховой фирме.

Тонировка лобового стекла, передних и задних дверей по ГОСТУ?

Если обратиться все к тому же государственному техническому регламенту «Стекло безопасное для наземного транспорта» и изучить его в доскональности, можно прийти к следующим выводам.

Тонировка лобового стекла, поглощающая более 25% светового потока, не позволит вам пройти технический осмотр.

Тонировка стекол передних дверей с поглощением более 30% светового потока также не позволит пройти техосмотр.

Однако в любом правиле, как мы знаем со школьной скамьи, есть свои исключения. И если тонировка лобового стекла по ГОСТу запрещена, то не возбраняет использование светозащитной тонировочной полосы шириной не более пятнадцати сантиметров.

В этой полезной авто статье мы рассмотрим следующие моменты: тонировка и техосмотр, тонировка лобового стекла по госту, прохождение технического осмотра в Москве, тонировка стекол передних дверей,...

Другое исключение - возможность тонировки задних стекол автомобиля, причем для этого вы можете использовать абсолютно любую пленку - от самой светлой до самой темной. Правда, и здесь необходимо соблюсти некоторые требования: полная тонировка стекол задних дверей возможна, если в автомобиле установлены зеркала заднего вида с обеих сторон.