Весь интернет усыпан предложениями "купить франшизу с минимальными вложениями", "купить франшизу и начать зарабатывать уже со второго месяца" и прочими сказками, которые обогащают только продавца франшизы.
Сейчас продажа франшизы — это сам по себе отдельный вид бизнеса.
Существуют даже компании, которые помогают "упаковать франшизу".
Причем большинство франшиз не показывают никакую отчетность, рентабельность продаваемой бизнес-модели, прибыльность и прочее. Достаточно сделать баннер "ты разбогатеешь", указать минимальные инвестиции до 1 млн. руб., поставить паушальный взнос и готово!
Вот несколько признаков недофраншиз — словосочетание "быстрая окупаемость", отсутствие финансовой отчетности и динамики продаж, отсутствие гарантированных каналов продвижения, намеренно плохо составленные сметы расходов и доходов, отсутствие нескольких точек головной компании, быстрый вывод франшизы на рынок, малые инвестиции в открытие франшизы.
В следующей статье я рассмотрю все эти моменты подробнее и расскажу как все-таки правильно выбрать франшизу.