Статьи
2,4K прочтений · 6 лет назад
Бизнес или работа — что же лучше?
Многие уверены, что бизнес — это обязательно много свободного времени и денег, а обычная работа — это просиживание в офисе за копейки. Давайте рассмотрим эту ситуацию подробнее. На самом деле и первое мнение, и второе — ошибочны. Все зависит от конкретного случая и я бы не стал так категорично обобщать. Но я постараюсь разобраться в этом вопросе. Далее под термином "бизнес" я буду иметь именно начинающих бизнесменов, т.е. предпринимателей, которые решили вместо работы начать свое дело, а не тех, кто уже достиг успеха и "выбился в люди"...
509 прочтений · 6 лет назад
Японский "рецепт" успеха
Кайдзен, кайдзэн  — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. «Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение, начиная с производства и заканчивая высшим руководством, от директора до рядового рабочего. Улучшая стандартизованные действия и процессы, цель кайдзен — производство без потерь. В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование»...
2,5K прочтений · 6 лет назад
Правила быстрого обучения от Илона Маска
Запустив четыре многомиллиардные компании в четырех разных областях к своим 45 годам, Илон Маск заслужил репутацию "настоящего Железного Человека". В чем секрет его успеха, кроме решительности и дальновидности? Как ему удается разбираться в таких разных видах бизнеса и еще достигать в этих сферах успеха? У Илона уникальный подход к обучению и вот в чем секрет: Перенос научения По сло­вам его брата Ким­ба­ла Маска, Илон с ран­не­го под­рост­ко­во­го воз­рас­та чи­та­ет под две книги в день на раз­ные темы...
522 прочтения · 6 лет назад
Как обуздать случайность
«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Николас Талеб, который в своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости» ввёл термин «события типа „чёрный лебедь“». Черные лебеди — непредсказуемые происшествия, которые дают толчок истории и меняют жизнь каждого человека, хочет он этого или нет. Талеб убежден, что успех напрямую зависит от того, как обращаться с такими ситуациями. Центральная...
4,7K прочтений · 7 лет назад
Как Snickers боролся с "русской привычкой" есть суп
Очень интересно наблюдать за большими брендами — можно понять направление, в котором двигается рынок, увидеть уловки, которыми пользуются бренды, да и вообще можно задуматься над тем, о чем раньше и не думал. Возьмем сникерс. В России первые шоколадные батончики Сникерс появились в 1992 г. и позиционировались, как снэк, заменяющий полноценный обед. Бывший советский потребитель долгое время не мог привыкнуть к тому, что на обед вместо супа можно съесть шоколадку, и покупал Snickers только в качестве сладкого к чаю...
148 прочтений · 7 лет назад
Три закона роботехники
Попытки описать правила поведения разумных роботов предпринимались фантастами неоднократно, но наиболее знамениты, без всякого сомнения, три закона робототехники, впервые предложенные в 1942 году Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод»: Еще в 1985 году, в одном из многочисленных своих романов про роботов, автор посмел упомянуть еще и про Нулевой закон, суть которого заключалась в следующем: Т.е. этот закон утверждает, что робот должен действовать в интересах всего человечества, а не только отдельного человека...
1,7K прочтений · 7 лет назад
Когда тебе кажется, что ты умнее других
Существует очень много серых схем, разводов и прочего надувательства. У мошенников очень много способов "развести" своего потенциального "клиента", но почти все эти способы объединяет одно — мошенники играют на чувстве нашего высокомерия. Они делают так, что тебе кажется, что ты умнее других. Нам всем хочется "красивой жизни", зарабатывать много денег с минимумом усилий или найти какую-нибудь "волшебную таблетку". Именно на этих чувствах и играют мошенники. Рассудите сами. Если вы узнаете о каком-то...
779 прочтений · 7 лет назад
Почему мы боимся роботов, которые так похожи на людей
Испытывали ли вы необъяснимую тревогу, увидев в витрине магазина похожих на человека кукол или манекены, или после того, как вам показали реалистичного робота? Казалось ли вам, что что-то не так, но вы не можете объяснить причину этого состояния? Если ваш ответ — «да», что вполне вероятно, что вы испытали на себе так называемый эффект «Зловещей долины». Зловещая долина — явление, которое заключается вот в чём: и человек, и человекоподобное существо симпатичны. Но нечто промежуточное — «почти человек» — воспринимается как отвратительное и пугающее...
527 прочтений · 7 лет назад
Рязанское чудо
В 1957 году Н. Хрущев, стремясь «догнать и перегнать Америку!», предложил увеличить в три раза производство мяса в СССР. Однако, несмотря на все усилия партийно-хозяйственного руководства, в СССР сохранялась нехватка основных продуктов питания. Первые полтора года после объявления плана принесли очень скромный прирост, что вызвало недовольство Хрущёва. В конце 1958 г. было разослано указание о принятии «решительных мер» для увеличения производства мяса в 1959 г. «Среди экономистов есть скептики, которые не верят в возможности нашего сельского хозяйства утроить производство мяса...
3,3K прочтений · 7 лет назад
Ошибка выжившего
Вы когда-нибудь задумывались почему популярные книги о том как "достичь успеха" не делают людей успешными? Почему успешные компании (вроде Microsoft, Apple, Google) появляются раз в десятилетие, хотя история их изучена и даже экранизирована? Ответ прост: самая ценная информация находится не у тех, кто добился успеха, а остается в головах тех, кто успеха добиться не смог. Этот феномен впервые был описан во время Второй мировой войн. Как математик румынского происхождения Абрахам Вальд помог пилотам американских бомбардировщиков чаще возвращаться на базу живыми...
157 прочтений · 7 лет назад
Концепция MVP
Концепция MVP — минимально жизнеспособного продукта  Если коротко — это концепция, которая позволяет опробовать вашу идею с минимальными материальными затратами и без создания необходимых бизнес-процессов.  Нагляднее всего эта концепция описана в книге Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда».  Основатель Zappos решил создать онлайн-магазин обуви, но это требовало громадных вложений и чтобы сначала проверить свою идею он действовал следующим образом (дальше цитата из книги).  Я решил двигаться вперед и зарегистрировал доменное имя shoesite...
426 прочтений · 7 лет назад
Уничтожение воробьёв в Китае
Уничтожение воробьев — масштабная кампания по борьбе с сельскохозяйственными вредителями в Китае, проходившая в 1958 году. В чем был замысел Замысел кампании был в уничтожении «четырёх вредителей» — крыс, комаров, мух и воробьёв. Кампания против воробьёв приняла наиболее массовый характер. Пропаганда объясняла, что воробьи массово пожирают зёрна урожая, принося национальному хозяйству колоссальный убыток — по подсчётам китайского научно-исследовательского института зоологии, от воробьёв за год терялся такой объём зерна, которого бы хватило, чтобы прокормить 35 миллионов человек...