Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Выбираем Skoda Yeti с пробегом. Всё очень неоднозначно!

Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Первый кроссовер Skoda вышел, прямо скажем, спорным. Если дизайн Yeti - дело вкуса, то с надёжностью и техническими особенностями эксплуатации всё очень неоднозначно.

Примечательно, что среди владельцев Skoda Yeti найдётся не мало тех, кто действительно любит свой автомобиль, всячески советует его друзьям и даже пытается оправдать технические огрехи производителя, но в то же время большая часть собственников порой нелестно отзываются о пресловутых коробках DSG, проблемах турбомоторов и частых визитах на сервис. Давайте попробуем разобраться, так ли страшен Yeti, как его малюют.

Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Skoda Yeti выпускается с 2009 года. Первое время в Россию поставлялись автомобили чешской сборки, а в 2012-ом производство модели было запущено на заводе в Нижнем Новгороде.

Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Skoda Yeti с 1,2-литровым TSI чаще всего встречается на вторичном рынке. Несмотря на небольшой рабочий объём машина с таким ДВС едет бодро. Подержанных паркетников с турбомотором объёмом 1,4 в продаже меньше. Проблемы у этих силовых агрегатов схожие. Двигатели довольно шумные, в холодное время года долго прогреваются и страдают "масложором" уже на небольших пробегах. После 60-70 тысяч км частенько выходит из строя натяжитель цепи, а к 100 тысячам км может "подойти" и турбина. На некоторых экземплярах ещё по гарантии меняли поршневую.

1,2 TSI Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
1,2 TSI Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

С более технологичным 1,8-литровым TSI проблем меньше, но также имеется ряд особенностей. Например, повышенный расход масла - 1-2 литра на 15 тысяч км, а если не уследить за уровнем, то ремонт двигателя обеспечен. Случается и перескок цепи ГРМ из-за вышедших из строя натяжителей.

Атмосферный 1,6-литровый двигатель, который, ставился и на VW Polo, довольно надёжен на фоне турбированных собратьев, но повышенный "масложор" здесь тоже присутствует.

Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Дизельных Yeti на "вторичке" мало, в то же время именно такие моторы являются лучшими в линейке. Турбодизели требовательны к качеству топлива и до 100 тысяч км пробега, скорее всего, придётся поменять форсунки и клапан EGR, но это, пожалуй, всё. Если заправляться на проверенных заправках, то ТНВД проработает достаточно долго.

Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Механические коробки передач на Skoda Yeti - беспроблемные и при регулярном обслуживании могут проработать весь срок службы автомобиля. Весьма неплохо зарекомендовал себя и 6-ступенчатый "автомат" Aisin, который идёт в паре с "атмосферником".

Багажник Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Багажник Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Роботизированная DSG7 с "сухими" сцеплениями, пожалуй, самая проблемная трансмиссия на Yeti, выпущенных до 2014 года. Еще по гарантии на этих КПП меняли "мехатроник" и сцепления, что помогало лишь временно. DSG6 с "мокрыми" сцеплениями намного лучше, важно лишь менять масло в ней каждые 60 тысяч км.

Система полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения живёт достаточно долго при условии регулярного ТО.

Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

С подвеской у Skoda Yeti всё в порядке. До 100 тысяч км пробега придётся заменить разве что стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов, а к 150 тысячам км могут выйти из строя ступичные подшипники.

Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Салон Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Качество лакокрасочного покрытия машин, выпущенных до 2013 года, оставляет желать лучшего. Сколы, потёртости и царапины, конечно, возникают рано или поздно на любом авто, но не в первый год эксплуатации и не в таком количестве, как на Yeti. Кстати, после рестайлинга жалоб на ЛКП стало меньше.

Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru
Skoda Yeti 2014 г.в., фото: www.njcar.ru

Учитывая всё вышеизложенное, оптимальным вариантом для покупки на вторичном рынке можно считать Skoda Yeti с 1,6-литровым атмосферным мотором или с 2,0-литровым турбодизелем. При осмотре имеет смысл уделять особое внимание состоянию кузова. Стоит избегать паркетников с проблемным роботом DSG7 и не особо надёжным 1,2-литровым TSI.

Авто
268,3K интересуются