Найти в Дзене
AmbientMB

Переключатели под рулем. Доступно о важном.

Так сложилось, что на долю блока подрулевых переключателей (МРМ) приходится серьезная нагрузка в процессе эксплуатации. И под нагрузкой понимается не только частое применение узла при езде, но и те условия при которых данный блок несет свои функции (влажность, запыленность, перепады температур в салоне, вибрация), а также есть еще естественный износ и утрата внешней привлекательности.

Блок МРМ на всех моделях Мерседес имеет различную конфигурацию. На большинстве современных автомобилей Mercedes он представлен как единый узел (в Миру - стрекоза). Переключатель поворотов, рычаг регулировки положения рулевой колонки, рычаг управления коробкой передач, переключатель круиз-контроля - основные обитатели данного блока.

-2

Также, не стоит забывать про "улитку" - специальные ленты с проводниками, обеспечивающими передачу сигналов и питания к модулям рулевого колеса. А ведь на долю "улитки" приходятся все повороты руля в процессе езды. Эти ленты постоянно в движении и требуют ухода и регулярного осмотра. А также, бывают случаи, когда они обрываются и у вас перестает работать подогрев руля, либо группа кнопок на рулевом колесе.

-3

Как правило, в официальных сервисах, при возникновении каких либо программных ошибок с отсылкой на блок переключателей, ставят диагноз заменить блок. Но это дорогое удовольствие, а сервисные центры не заботятся о вашем кошельке. А ведь могли бы провести обслуживание блока и в 95% случаев после обслуживания проблем с блоком не возникает еще долгие годы.

Как провести обслуживание блока?

Необходимо снять блок с автомобиля. Для этого извлекается и отключается подушка безопасности на руле.

ВАЖНО!!! Всегда отключайте аккумулятор перед отключением подушек безопасности. Производитель не дает гарантии что подушка не выстрелит при отключении/подключении, а также настоятельно рекомендует это делать).

Потом откручивается и снимается руль.

ВАЖНО!!! Колеса автомобиля ставьте в положение прямо, а также необходимо пометить положение руля относительно рулевой колонки. Так как смещение даже не один шлиц соединения приводит к не ровному положению руля.

Отключается и снимается блок переключателей.

ВАЖНО!!! Не крутите "улитку" блока переключателей после того как сняли блок с рулевой колонки, так как после установки обратно при повороте руля в крайние положения случится обрыв проводников, что приведет к дорогостоящему ремонту блока.

Аккуратно снимается плата с блока переключателей поворота, подогрева руля и круиз-контроля. Производится очистка платы спиртом и обработка полосковых линий на плате, также проверяются на износ контактные группы (если есть повреждение полосковых линий на плате либо контактных групп производится их замена).

-4

Визуально проверяется состояние и укладка проводников "улитки". Если вы видите беспорядочное расположение проводников, это говорит об обрыве одного из них.

-5

Для устранения проблемы с "улиткой" она разбирается и после ремонта заново укладывается.

-6

Из общей статистики применения и данных от официального сервиса срок службы МРМ у Мерседеса порядка 100 тыс. км. Но это не говорит что на данном пробеге блок откажет, так как режимы и условия эксплуатации всегда разные. Были случаи когда блок отказывал и на 35 тыс. км. (как правило это заводской брак вызывающий попадание пластика на полосковые линии на плате).

Мы рекомендуем проводить обслуживание блока подрулевых переключателей Мерседеса каждые 50-70 тыс. км. чтобы вы не столкнулись с проблемой в пути далеко от дома.

Благодарим за внимание.

Подписывайтесь на наши каналы в Instagram, Facebook и ВКонтакте.

Наш сайт AMB.Expert