Найти в Дзене
carwego.ru

Lexus UX: маленький кроссовер c большим потенциалом

Как должна выглядеть роскошь в компактном исполнении? В компании Lexus уверены, что именно так. Это самый маленький в модельном ряду и самый неизведанный представитель премиального бренда – Lexus UX. Но мы уже успели проверить его в деле. И спойлер: он очень даже неплох, но парочка существенных минусов все же есть.

Мировая премьера кроссовера прошла еще весной в Женеве. И только сейчас уже в Стокгольме мне одному из первых позволили сесть за руль этого автомобиля.

-2

Lexus UX – это первый в истории премиального бренда компактный кроссовер. Чуть раньше свет увидел похожий по размеру и построенный на той же, новой платформе автомобиль марки Toyota – модель CH-R. Но не стоит думать, что японцы просто взяли машину подешевле и приклеили на нее более престижные шильдики. В компании Lexus  приложили все силы, чтобы две машины нельзя было перепутать между собой, как это обычно бывает с большими внедорожниками двух марок. И все получилось!

Lexus UX будет доступен в двух версиях: переднеприводная бензиновая и полноприводная гибридная. У меня на тесте именно такая – последняя, с совокупной мощностью от мотора и электрической установки – 178 л.с. В чисто бензиновом исполнении вы получите чуть менее мощный двигатель – 150 л.с. Кстати, аналогичный мотор ставится на Тойота C-HR, только там еще менее мощный – 148 «коней». Так что, вот они ваши целых две «лошади» премиальности!

-3

Покупая гибридную версию модели, вы получаете сразу три мотора: один – привычный двигатель внутреннего сгорания и два электрических. Первый электромотор установлен между бензиновым двигателем и коробкой передач – он помогает вращать передние колеса. А второй находится сзади и передает крутящий момент на заднюю ось. Таким образом, полный привод есть, а привычных по полноприводным машинам тяжелых железок – раздаточной коробки или карданного вала – нет.

-4

От своего не премиального собрата Lexus UX унаследовал многое, например, дорожный просвет – 160 мм, поэтому говорить о внедорожном потенциале смысла нет вообще никакого, даже на полном приводе. У того же KIA CEED – обычного хэтчбэка – всего на один сантиметр меньше. Впрочем, человек в здравом уме и твердой памяти никогда бы не погнал этот автомобиль на серьёзный офф-роуд. В общем, как итог, это чисто городской житель, не ведающий ничего о тяготах российской глубинки.

-5

И это неудивительно. Аббревиатура UX расшифровывается как Urban Explorer – «городской исследователь». То есть новый Lexus создан для тех, кому от машины нужен комфорт, завидная динамика и отличная маневренность. Так, топовые комплектации компактного кроссовера оборудуются последней версией фирменной адаптивной регулируемой подвески, которая впервые применялась на флагманском седане LS. Используя информацию с большого количества датчиков, электроника меняет конфигурацию клапанов в амортизаторах, что позволяет в каждый момент времени иметь настройки подвески, идеально подходящие для конкретной ситуации. В результате повышается плавность хода, а крены кузова сводятся к минимуму.   

-6

Единственный драйверский недостаток у UX, как и у большинства японских автомобилей, это уже давно набивший оскомину вариатор. И как бы не уверяли инженеры компании, что, мол, «наша коробка способна творить чудеса», но даже хваленый тойотовский Direct Shift с отдельной передачей для старта, все равно в сравнении с классическим автоматом или роботом проиграет. В общем этот автомобиль довольно динамичный, особенно в режиме SPORT +, но вау-эффекта от него ждать не стоит.

-8

До сотни наш резвый японский скакун разгоняется за 8 с половиной секунд. И уступает целую секунду своим главным немецким конкурентам – BMW X1 и Audi Q3, использующим автоматические или роботизированные коробки. Но справедливости ради для вариатора это действительно быстро. Ни один автомобиль с бесступенчатой КПП и аналогичной мощностью двигателя не может ускориться так быстро. Секрет в том, что это не совсем вариатор. В нем есть дополнительный сегмент, где находится фиксированная первая передача – такая же, как на механической, автоматической или роботизированной коробке. В момент старта с места используется она, и только потом в работу включается собственно вариатор, плавно меняющий передаточное число.

-9

Если заглянуть под стильную внешность, можно узнать, что использование высокопрочной стали и лазерной сварки позволили повысить прочность кузова, а благодаря использованию алюминия в дверях, крыльях и капоте, UX может похвастаться самым низким центром тяжести в классе.

-10
-11

Если о пассивной безопасности здесь позаботились в полной мере, то вот с активной не все так хорошо. Я говорю о системе удержания в полосе, которая не всегда четко фиксирует разметку и в какой-то момент, например, в повороте, легко может сбиться с траектории, поэтому не надо думать, что это автопилот. Иначе в какой-то момент беды просто не избежать.

Целевая аудитория компактного кроссовера Lexus – молодые, но обеспеченные люди, владельцы малого и среднего бизнеса или топ-менеджеры крупных компаний в возрасте слегка за 30. По мнению производителя, такие люди особо падки на все новое – от дизайнерских находок до нестандартной конфигурации ручек и переключателей.

Таким образом UX, скорее всего, может стать для них первым автомобилем премиум-класса.

-12

Не случайно премьера и первый тест-драйв нового кроссовера прошли в Европе. Именно Европейский рынок для UX называется ключевым. Хотя и на Россию в плане продаж в компании Lexus возлагают немалые надежды. Но при этом о ценах ничего не говорят. Если учитывать конкурентов, то можно сказать, что, скорее всего, ценник стартует не ниже 2 миллионов рублей, а верхняя планка может приблизиться и к 4. Но сейчас это лишь догадки.

Подписывайтесь на наш канал, и читайте все самое интересное об автомобилях в журнале Carwego

Авто
5,66 млн интересуются