Как интересно развиваются ограничения на автомобили – в прошлом боролись с лишним шумом и ревом двигателей, а сегодня собираются требовать достаточно громкий звук от транспорта. Новые правила в Европейском Союзе, которые вступят в действие уже в 2019 году, заставят автопроизводителей обеспечить достаточно громкий звук от электромобилей для предупреждения пешеходов и минимизации несчастных случаев на дорогах.
Новый транспорт – новые проблемы
Сразу же уточним, что речь не идет о скоростных автомагистралях, на которых вообще не должны появляться пешеходы. Проблемы увеличения количества наездов на пешеходов связаны с общими местами для людей и автомобилей – выезд с парковки, узкие городские улицы, пешеходные переходы и подобные локации.
Недавние исследования показали, что электромобили на 40% чаще участвуют в столкновении с пешеходами, чем традиционные автомобили.
И действительно, современные гибридные и полностью электрические автомобили двигаются на низких скоростях практически бесшумно, по крайней мере в привычной звуковой городской картине они почти не выделяются. Привыкнув ориентироваться не только визуально, но и «на слух» многие пешеходы неожиданно попадают под колеса «бесшумно подкравшегося» электромобиля.
Новые правила ЕС предписывают, что электромобиль, при движении на «малой скорости», должен издавать достаточно громкие звуки для оповещения пешеходов. В США подобные правила вступят в действие с 1 сентября 2019 года. Некоторые производители, например, Renault и Hyundai, уже добавили «искусственный звук мотора» в опции электромобилей, но на сегодняшний день водитель может отключить эту функцию.
Адаптивный звук
На самом деле проблема разработки новых стандартов для звуковых оповещений от электромобиля достаточно сложная, ведь транспорт должен автоматически увеличивать уровень звука при снижении скорости и учитывать окружающую обстановку. Для тихой мирной улицы на окраине – необходим «один звук», а для парковки под торговым центром в оживленном районе – необходим «другой звук».
SINTEF, крупнейшая независимая исследовательская организация в Скандинавии, уже несколько лет экспериментируют с адаптивной звуковой системой для автомобилей с целью минимизации несчастных случаев на дорогах. «Ряд автопроизводителей, включая Nissan, General Motors и Renault, уже проявили интерес к результатам этого проекта», – так рассказывают о важности своих исследований специалисты из SINTEF.
И еще про новые правила и адаптивный звук...