Найти тему
z drive

нужно ли прогревать двигатель автомобиля?

Вопрос о том, нужно ли прогревать автомобиль перед стартом, стоит со дня со дня изобретения транспортных средств. Необходимость прогрева двигателя сторонники старинной технологии обуславленнеобходимостью предотвращения его износа. Однако, по мнению специалистов, результаты тестирования не подтверждают эту теорию, так как при запуске холодного мотора он быстрее выходит на щадящий оптимальный режим.

Почему же проблема тревожит умы автовладельцев вновь и вновь? Скорей всего это происходит по привычке, так как все предыдущие поколения владельцев машин длительное время предпочитали разогревать систему. С появлением инновационных технологий необходимость полностью исчезла за ненадобностью. Внедрение в современные модели электронной системы дозированного впрыска обеспечивает плавное изменение параметров двигателя. Единственное ограничение касается числа предельных оборотов и максимальной нагрузки, что связано с состоянием масляных компонентов, горючей смеси и прочих жидкостей. Сегодня достаточно всего несколько минут, чтобы двигатель вышел на рабочий режим и дальше функционировал бесперебойно, тем более, что во время движения он способен прогреться гораздо быстрее, чем на стоянке.

Существует график, позволяющий определить минимальное время прогрева мотора в зависимости от температуры окружающей среды, в частности:

  • в диапазоне от 0°С до +5°С для старта потребуется 1-2 минуты,
  • от 0оСдо - 10оС – 2-3 минуты, 
  • при температурном интервале от -10оС до -20оСлобовое стекло покрывается льдом. В этом случае рекомендуется прогреть мотор в течение 2-3-х минут, а затем на несколько минут включить в салоне печку. Ехать с обледенелыми стеклами нельзя, это небезопасно;
  • при сильном морозе, достигающем -20°С, процессу необходимо посвятить не менее 5 минут, салону – 10 минут. Продолжительность зависит от состояния автомобиля и его технической оснащённости. Специалисты не рекомендуют греть мотор более 5 минут при любой погоде.

Существенную помощь может оказать сигнализация с автозапуском, обеспечивающая дистанционный запуск машины, известный, как вебасто.

Критерием прогрева системы валяется не время работы двигателя на холостых оборотах, а диапазон рабочих температур. Тепловые зазоры в конструкции двигателя приходят в норму, когда достигается минимальное температурное значение. После этого двигатель способен воспринимать нагрузки без последствий. Оптимальной величиной для мотора на всех режимах служит 90°С, рабочий уровень ограничен 50°С. 

Прежние манипуляции способны нанести вред автомобилю, в частности:

  • В первую очередь страдают свечи зажигания, что обусловлено переобагащенной топливной смесью, в которой слишком много бензина. В результате наблюдается залив элементов, приводящий к необходимости их быстрой замены.
  • Рабочая часть конструкции, зазоры и трущиеся элементы рассчитаны на эксплуатацию при +90°С. При запуске системы в зимнее время загустевшее масло оказывает при всасывании большое давление на насос, выводя его нижнюю часть из строя. Если при запуске число оборотов достигает 1200 единиц, то после прогрева они падают до 800. Чрезмерное газование на месте без смазки приводит к поломке насоса и дорогостоящему ремонту.

Совет

Чтобы не терять время, нужно завести систему без печки. Через некоторое время можно тронуться с места и во время движения включить обогрев салона. Через пару минут атмосфера станет уже вполне комфортной даже в турбированной модели. Если же пытаться согреться на холостом ходу, то цели можно не достичь и через полчаса.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
5,66 млн интересуются