Я периодически встречаю множество статей, посвященных этой теме. Одни из них получаются рекламные, другие необъективны, а в третьих слишком много воды.
Решил написать свои мысли и наблюдения по этому поводу. Давайте кратко и понятно, по всем пунктам будем разбирать так, чтобы было ясно всем, раз и навсегда!
Информация собрана по результатам различных тестов, статей и личного опыта.
Итак, что лучше, шипы или липучка (фрикционная шина)? Будем рассматривать шины примерно одной ценовой категории. Хотя изменения в зависимости от цены незначительны.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. НА СНЕГУ
На снегу, в сугробе, в снежной каше и т.д. нет абсолютно никакой разницы. Здесь зависимость идет только от протектора шины. Чем он грубее и глубже, тем лучше гребет машина.
2. НА ЛЬДУ
На льду, абсолютное преимущество у шин с шипами. Никакая липучка никогда не будет тормозить, разгоняться и поворачивать как шипованная резина. Нет ни одного теста доказывающего обратное. Да и чисто логически, никакие ламели и спец.состав резины никогда не будут цепляться лучше железных шипов.
P.S. Не забывайте, что ламели так же имеются и на шипованной резине, просто в меньшем количестве.
3. НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
Сколько же много людей, думающих, что на асфальте на шипах, как на коньках. Господи, кто это вообще придумал? Выставьте конек поперек дороги... Ну как, скользит? Да, да, шипы и на асфальте создают дополнительное трение, хотя это не говорит о том, что они лучше липучек. Здесь, снова, явного победителя нет. По итогам всех тестов, результат больше зависит от бренда и модели шины. Есть, конечно, минус шипованной резины: при активном стиле вождения шипы могут вылетать, т.к. цепляются за твердую поверхность.
4. НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
В данных условиях липучка лучше, так как имеет большое количество тех самых ламелей, одной из основных функций которых является отведение воды. Правда шипованная резина отстает не критично.
5. НА ОБЛЕДЕНЕЛОМ АСФАЛЬТЕ
Обледенелый асфальт, по сути, - дорога, покрытая тонкой ледяной коркой, т.е. лед по факту. Здесь снова шипы выигрывают и по торможению, и по управляемости и т.д.
РАССМОТРИМ ПАРУ МИФОВ.
Миф про то, что "на шипах на асфальте как на коньках", мы уже рассмотрели. Вывод - бред.
Миф следующий. "Шипы работают, только если нет АБС". Не вижу здесь никакой зависимости, даже через увеличительное стекло. АБС - система, которая ослабляет хватку тормозной системы при блокировке колес для сохранения возможности управлять автомобилем. Шипы на автомобиле с АБС, так же как и на автомобиле без АБС, создают дополнительное трение. Вывод: миф - бред.
Миф третий. "В крупных городах всегда чистят дороги и посыпают реагенты". Это далеко не так, даже в Москве, гололед и снег могут держаться хоть неделю. Так же, чистят далеко не все дороги и не везде. Проще говоря, если за все три года использования резины, хотя бы один раз вам на пути встретится обледенелая дорога, уже есть смыл покупать шипы.
В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ. КРАТКО, В ТЕЗИСАХ.
По мнению абсолютного большинства среди экспертов в этой области, в средней полосе России, а также на севере, шипы вне конкуренции.
Липучка гораздо менее шумная резина, но стоит ли пренебрегать своей жизнью, безопасностью и автомобилем ради этого?
Шипы играют не супер огромную роль, но порой сантиметры спасают жизни.
Фрикционную шину имеет смысл покупать при среднесуточной температуре зимой (+3 ° ) - (+7 ° ) (пример - Краснодарский край) или в дождливом климате.
У меня все, я выговорился. Это мое субъективное мнение.
Пишите комментарии. Если не согласны, жду аргументов. Что-то типа "10 лет езжу и проблем нету", не принимается.