Старые машины - это всегда захватывающе: никогда не знаешь, что тебя с ними ждет. После проекта "Sierra за 200" я задумался о покупке еще одного автомобиля для серии статей. Требования следующие: машина должна быть заднеприводной, дешевой и интересной. Отправляемся на поиски.
Почему нужен заднеприводный автомобиль? Потому что скоро зима, а езда боком зимой - это всегда эффектно. То, что нужно для контента. Машина должна быть "с огоньком", чтобы и самому нравилось ездить, и читателям - читать.
Естественно, поначалу взоры были обращены в сторону продукции ВАЗа. Казалось бы, нет ничего дешевле и привлекательнее "жигулей".
Но, похоже, все авантюристы Беларуси еще до нас поняли, что "жиги" - это дешево и интересно, особенно зимой и с заваренным дифференциалом. Поэтому их кинулись скупать - и цены значительно выросли. Ценообразование некоторых экземпляров вазовской "классики" и вовсе вызывает изумление! Если раньше у какого-нибудь дедушки можно было найти "копейку" за 200 долларов в идеале, то сейчас днем с огнем не сыщешь. Цены "начинаются" от 500 долларов.
Была осмотрена машина за 300 долларов - самая дешевая из того, что было. Днище целое, мотор "живой". Много мелких "косяков", далеко не презентабельный вид. Но главная проблема - с переоформлением есть трудности, продавец не хочет этим заниматься.
Еще предложили вариант за 700 долларов, уже готовый для дрифта. "Жигули" за 700?! Тут "живой" Ford Sierra за такие деньги можно найти. Но про Sierra наши читатели уже знают все, нужна другая модель.
В общем, закралась у меня идея купить что-нибудь необязательно для зимнего дрифта. Быть может, для путешествий...
Как вариант - ГАЗ-24. "Подрифтить" особенно не получится, но с этой машиной можно сделать любопытный проект о зимних автопутешествиях. Ломаться - чиниться, ломаться - чиниться: фактуры для статей было бы еще больше. И еще очень нравится клип J:Морс "Много неба", где Владимир Пугач катается на старой "Волге" по стране. Романтика. Неплохо было бы ездить так же.
Однако ГАЗ-24 нынче стоят как Mercedes. Уж лучше "немца" купить за такие деньги. Найти вариант "из-под дедушки", как в наших статьях проекта "Выживший"…
А какой Mercedes самый интересный и при этом дешевый? Правильно, 190-я модель. Самый маленький Mercedes тех лет, его даже назвали Baby-Benz. Маленький, да удаленький: по ходовым качествам W201 не хуже W124, а по управляемости даже лучше. Седан D-класса, конкурент BMW E30. Цена "живых" "тридцаток" сейчас уходит в космос, а "стодевяностика" вполне можно еще найти за адекватные деньги.
К слову, совсем недавно Е30 мы снимали. Именно эти съемки частично и повлияли на мой выбор машины. Немецкие янгтаймеры во время тест-драйва очень впечатлили. Закралась мечта купить что-нибудь в этом стиле. И желательно строгого серого цвета, как одна из этих машин.
Поэтому осмотрим несколько вариантов разных ценовых категорий. Начнем с самой дорогой машины в объявлениях.
За 190Е 1991 года выпуска просят 4000$. За такие деньги старая машина должна быть просто в идеальном состоянии. Пока что подкупает комплектация: двухлитровый мотор, "автомат", гидроусилитель руля, ABS, круиз-контроль, кондиционер и 16-дюймовые литые диски. Очень неплохой набор.
Приезжаем на осмотр - внешне действительно красиво. Машина покрашена достаточно качественно. Продавец рассказал, что купил авто год назад за 3600$, поменял мотор, заднюю подвеску - и в целом привел в порядок. Удивляет, что у такой старой машины до сих пор работает кондиционер.
"Друзья пальцем у виска крутили, зачем я купил эту машину так дорого, - рассказывает продавец. - Но это уже классика. Очень комфортный и тихий автомобиль. Шумоизоляцию делали еще в Германии, там же установили качественную акустику. Машина стоит своих денег".
Да, стоящий автомобиль, но проблемы есть. На переднем левом крыле - "жуки", на заднем правом - трещина ЛКП. Заметно, что шпаклевки в этом месте немало. Кузов в районе левого стакана под капотом уже варился - видимо, после какого-то ДТП. Электролюк не работает, задние шины "лысые", передние на подходе. Водительское кресло не в идеальном состоянии: на левом валике боковой поддержки приличная дырка. На ходу машина очень хороша, но руль стоит немного неровно - нужно ехать на развал-схождение. И при торможении есть вибрации на педали тормоза: судя по всему, передние тормозные диски кривые. Круиз-контроль не работает.
В остальном же для "стодевяностика" состояние очень хорошее. Днище целое, мотор работает ровно, как и "автомат". Двигатель контрактный, пробег - всего 90.000 км. Но цена… 4000 долларов - это дорого. В общем, с этой машиной можно работать. "Живой" экземпляр. Но таких денег, увы, нет, поэтому едем дальше.
"Автомобиль в отличном состоянии, покрашен и весь "замовилен", проблемы только с капотом (открылся на ходу), торг", - указано в объявлении о продаже Mercedes-Benz W201 1992 года выпуска. 1,8-литровый мотор с KE-Jetronic, 5-ступенчатая коробка передач… Выезжаем смотреть, что там за состояние. К слову, машина недешевая - 2900$.
Капот действительно никуда не годится: ржавчина, дырки…
Помимо капота еще и передние крылья так себе. Два крыла и капот - под замену и перекраску сразу.
Лобовое стекло с трещиной.
Под капотом действительно все "замовилено", как говорят. Но у машины нет нормального аккумулятора. Завелась она только путем "прикуривания".
Работа двигателя не понравилась - холостой ход нестабильный. А здесь KE-Jetronic, сложная система механического впрыска - главная головная боль владельцев этих машин. Чуть что, лезть в нее рискованно, специалистов мало. Поэтому изначально лучше покупать машину без таких проблем.
Днище целое, но мелкие очаги коррозии по остальному кузову уже присутствуют. А машина белая, "жуки" на ней будут видны очень хорошо.
Салон неплох для своего года выпуска, но эта машина не "из-под дедушки": дырка в кресле, мягкий от времени в верхнем секторе руль… И очень много пыли и песка: машина к продаже не готовилась от слова "совсем". "Ручник" не работает. Продает сотрудник СТО, обещает все проблемы устранить к продаже.
Кстати, парень вроде неплохой, к нему никаких претензий. Но в таком состоянии и за такие деньги эта машина будет продаваться вечно.
Более адекватный ценник за старый Mercedes-Benz с проблемами - 1500 долларов. Автомобиль черного цвета с двухлитровым дизельным мотором и "автоматом" стоял в одном из гаражных кооперативов Минска. У машины даже есть три оригинальных колпака, четвертый потерялся.
Подготовки к продаже не было даже близко.
Продавец честно сказал, что на днище есть дырка. В целом, да, днище без гнили, но дырка есть.
Однако откровенной ржавчины на ЛКП хватает. Есть и сквозная коррозия. Некоторые элементы требуют замены. В любом случае машину нужно красить.
Салон не "убит", привести в порядок его еще можно. На левом валике боковой поддержки водительского кресла - классическая дырка. Она есть почти у всех: у кого-то больше, у кого-то меньше.
Едет неплохо. Двухлитровый дизель толком не тянет, но, к удивлению, не сильно и шумит. В качестве "поджопника" на "убой" вариант нормальный, если поторговаться. Но для концепции нашего проекта "ездить красиво на Октябрьскую" этот Mercedes не тянет.
Поэтому в объявлениях была найдена машина 1987 г.в. за 2400$ с признаками того, что владелец - дедушка. "Красные" старые "номера", оригинальные колпаки и брызговики. Продавец уверял, что 80 процентов автомобиля еще в "родной" краске. Салон по фото очень аккуратный. Двигатель - двухлитровый бензиновый, c системой KE-Jetronic, коробка передач механическая 4-ступенчатая. Едем смотреть!
Если честно, это была первая осмотренная машина - ее я и купил. Три описанных выше варианта я осмотрел уже после покупки, чтобы рассказать, что продают за те или иные деньги. Ну и себя убедить, что все сделал правильно.
Приехали смотреть уже вечером. И в сумерках это был просто идеальный Mercedes! С помощью фонарика на ЛКП были обнаружены "жуки", которые явно чем-то закрашены. Но днище в отличном состоянии, стекла "родные", как и оптика. Салон просто идеальный, стоит даже оригинальная кассетная магнитола. Пробег по одометру - всего 257.000 км. Продавали сын и отец - Александр и Владимир. Причина продажи - Владимиру не продлили медицинскую справку. Александр оказался читателем ABW.BY, он же следил за этой машиной последнее время.
Куплена машина в 1998 году в Германии, пригнана лично продавцом. Судя по брифу, там ею владела бабушка 1929 года рождения! До сих пор сохранилась сервисная книга. Причем Владимир даже в Беларуси делал отметки об обслуживании и ремонтах. Зимой машина эксплуатировалась редко, но хранилась на стоянке, а не в гараже.
В Германии ездила бабушка, в Беларуси - дедушка. Классический случай.
Поэтому нет никаких дырок в водительском кресле. И электролюк рабочий! Есть еще гидроусилитель руля и центральный замок с сигнализацией.
Едет машина тоже отлично. "Ручник" работает, руль стоит ровно, ни скрипов, ни стуков. Мотор тянет неплохо, но на холостом ходу по кузову идут вибрации. С этим надо будет разбираться. Надеюсь, что проблема - в опорах двигателя, а не в низкой компрессии в каком-то цилиндре. Есть еще небольшой гул сзади. Выпускная система вся новая. С тормозами никаких проблем. Машина обслужена, судя по бирке под капотом, на масле Shell можно еще ездить 3000 км до замены. Передачи переключаются четко, сцепление было недавно заменено.
Продиагностировал машину пятой точкой, никуда не возил. И по ощущениям - машина в хорошем состоянии. По крайней мере пробег не миллион километров. И за авто следили: менялись пружины, некоторые элементы подвески, ремонтировался генератор, менялись форсунки KE-Jetronic и т.д. и т.п.
Вибрации на холостом ходу надо будет только "победить". И перекрасить в идеал. Пока что это первые обнаруженные проблемы.
Поэтому внес задаток, сторговал до 2200 и купил. В подарок владелец забросил в багажник зимнюю резину на стальных дисках. Покатаюсь на подаренной Kama, а потом в середине сезона попробую "Белшину" - в редакции как-раз есть один комплект нужной размерности. Попробую и сравню.
Пока все ожидания машина за такие деньги и так уже превзошла: дырок в кузове нет, ручник и электролюк рабочий, техосмотр пройден, салон в идеальном состоянии. И едет изумительно. Займусь внимательным осмотром и тест-драйвом янгтаймера уже в следующей серии.
Следите за сайтом!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber