Как и обещали статья о выборе. Осматривать начинаем обычно с кузова.
На что смотрим: пороги- пусть будут даже немного замятые, но без гнили, особенно часто гниет в местах стыков порога и заднего крыла (часто там банально пена и шпатлевка. Обращаем внимание на поддомкратники. Простой тест кузова(если не лень): поднять поочередно за каждый поддомкратник, при этом все двери должны легко открываться-закрываться. Посмотрите арки колес снаружи, на предмет наличия шпатлевки.Идем дальше, смотрим чашки передних и задних стоек: трещины и непонятные сварные швы должны отсутствовать как классовый элемент. Продолжим. Внутренние арки задних колес, место запаски, часто там очаги коррозии, вплоть до сквозной. При уставшем кузове- разворачиваемся и уходим!!!!
Двигатель. Заводим, при холодном пуске не должно быть черного дыма, это свидетельствует от износе уплотнителей клапанов.Посторонних шумов и стуков быть не должно!
По электрике эти моторы довольно надежны, но бывают проблемы с дмв, лямбда зондом и просто неплотным соединением впускного тракта- определяется по плавающим оборотам на холостом ходу. Прогретый мотор-норма 800-900 оборотов, более высокие намекают на неисправности инжектора. Все это повод скинуть цену. Лечиться просто на любом сервисе. Цена вопроса 3-5 тысяч рублей, скидываем и торгуем 7-8 :)
Подвеска. Простая и дешевая поэтому прокатитесь, послушайте. Особых сложностей она не создаст, но каждый посторонний звук- намек на скидку.
Тормоза. Особых хлопот не вызывают. Посмотрите износ тормозных дисков и направляющих суппортов. Иногда диски "изводит" - чувствуется вибрация при торможении, снова скидываем. (на это можно выторговать 3-5 тысяч)
Коробка. Если рассматривать механическую- практически вечная. Иногда хлопот доставляет кулиса переключения, так что если передачи включаются не четко, а рычаг "гуляет"- есть еще повод поторговаться (цена ремонта 2-5 тысяч). По акпп есть ряд вопросов, об этом в отдельной статье.
На этом вроде все по старенькой пятерке. Будем премного благодарны, если поставите палец вверх и подпишитесь на канал. Спасибо за внимание.