Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Особенности вождения зимой, в снег и гололед

Оглавление

"Зима близко"-и поэтому неплохо было бы вспомнить и рассказать новичкам об азах зимнего вождения. В статье будут приведены советы и общие рекомендации при вождении по чищенной и заснеженной дороге , а также по гололеду. Возможно для некоторых данные советы покажутся банальностью, но ведь не у всех из читателей есть богатый зимний опыт вождения и для них, в большинстве своем, эта статья и сделана. Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.

Общие правила езды в зимний период

Первое, что приходит в голову, когда речь идет о зимнем вождении- это скорость и дистанция. И верно, в зимнее время, на плохом покрытии следует снизить скорость примерно в два раза. То есть, если летом по городу вы передвигаетесь со скоростью 60 км/ч, то зимой стоит снизить скорость до 30-40 км/ч. И с дистанцией точно так же.

Следующее о чем стоит сказать- плавность. Зимой вы должны полностью отказаться от резких маневров и ваше вождение должно больше напоминать медленный танец. Сейчас разберем подробнее.

Например если вы намерены быстро сорваться со светофора или прошмыгнуть на перекрестке, то дважды подумайте. Ведь, учитывая, что сцепление колес и дорожного покрытия зимой минимально, вы просто будете буксовать на месте. Поэтому на плохо расчищенной дороге или на гололеде стоит трогаться без газа- на сцеплении или, если автомобиль не позволяет, то с небольшим добавлением газа или на второй передаче. Если же дорога хорошо почищена и на ней нет льда, то там можно водить практические также, как и летом, но беря во внимание погодные условия.

-2

Второе, где должна быть плавность маневров- это перестроение и поворот. Зимой вы должны снизить количество таких маневров до минимума, но если вам все такие необходимо перестроиться или повернуть, то нужно кое-что учесть. Поворачивать следует максимально плавно, поворачивая руль буквально на пару градусов. Так риск того, что машину развернет минимален. Особенно нужно быть бдительным на дорогах с колеей. Повороты также следует проходить на одной скорости, снижая скорость плавно перед поворотом. В самом повороте не стоит тормозить и увеличивать скорость без острой необходимости.

-3

Также стоит и тормозить плавно. Причем если возникла необходимость экстренного торможения, то не всегда стоит просто нажать тормоз в пол. Конечно, если у вас в автомобиле функционирует система ABS, то нажать тормоз в пол можно, система все сделает за вас. Единственное, что не нужно это снимать автомобиль с передачи, что с ABS, что без. А вот без ABS тормозить придется с некоторыми нюансами. Когда вы жмете тормоз в пол и начинаете чувствовать, что машину начинает сносить, то следует уменьшить усилие на тормоз и после снова нажать в пол, и так до полной остановки.

Тонкие нюансы

-4

Зимой можно заметить, что автомобили едут в шахматном порядке и это не просто так. Так водители минимизируют столкновение с автомобилем из соседнего ряда при развороте. И вам следует также ехать в шахматном порядке на дорогах с двумя и более полосами.

Следующий нюанс это пониженные обороты. Вы должны ехать, как бы в "натяг". Так риск заноса и разворота будет меньше, да и расход топлива немного сократится.

-5

И помните, хороший водитель не тот, который выходит из заноса, а тот, кто его не допускает.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово:

Авто
5,66 млн интересуются