Это учебное шасси 1956 года выпуска, на примере которого механики американских дилеров марки изучали устройство ходовой части модели. Подвеска с левой и правой сторон собрана на разных компонентах, чтобы механики могли познакомиться со всеми возможными вариантами.
Это не просто макет: на нем вполне можно ездить (если не смущает отсутствие кузова и разные подвески), а после недавней реставрации он пребывает в идеальном состоянии.
У шасси довольно интересная история: изначально его приобрел Макс Хоффман, знаменитый продавец автомобилей, благодаря которому в Америке появились BMW 2002, Alfa Romeo Giulietta Spider, Mercedes-Benz 300SL Gullwing и многие другие знаковые модели.
После того, как на рынок вышла модель Porsche 356 B, это шасси стало ненужным. На протяжении нескольких лет оно переходило из рук в руки, пока в конце концов в 1976 году автомобильный коллекционер Билл Джонс не отыскал его в каком-то курятнике.
Затем последовала долгая и тщательная реставрация, растянувшаяся на 11 лет. Зато теперь шасси восстановлено с исторической точностью: от оригинального состояния его отличают только бамперы, которые были установлены в целях безопасности (на этом шасси реально ездили после восстановления).
Сейчас шасси выставлено на продажу аукционным домом Sotheby’s. По прогнозам экспертов, оно уйдет с молотка за 100-150 тысяч долларов. Лот выставлен без резервной цены, торги состоятся 27 октября. Узнать все подробности и зарегистрироваться для участия в аукционе можно здесь.