В последние десятилетия автомобиль из разряда роскоши перешел в разряд обыденных бытовых предметов. Ушло в прошлое мнение о том, что машина приобретается на всю жизнь. В связи с этим для многих автовладельцев умение устранять разнообразные поломки стало неактуальным.
Как результат, многие авто превращаются в металлолом еще до истечения заложенного производителем срока эксплуатации. А ведь иногда даже не требуется ремонтных навыков, чтобы сохранить работоспособность «железного друга».
Нужно только внимательно относиться к тем сигналам, которые автомобиль подает за какое-то время до того, как выйти из строя. Рассмотрим шесть наиболее распространенных признаков скорой поломки.
1. Увеличился расход масла
Безусловно, масло заливается не на один день, и оно хоть и небыстро, но расходуется. Когда вдруг его расход резко увеличивается, то стоит обратить на это пристальное внимание. Если одновременно с этим обнаруживается, что выхлопная труба изнутри в саже и в жиру, то пришла пора задуматься о капитальном ремонте.
2. Красные лампочки на приборной панели
Лампочки – самые настоящие помощники водителя. Можно даже не замерять количество масла, если на панели загорелась масленка – его мало. Кстати, этот же значок высвечивается при любых других проблемах в системе смазки.
Пиктограмма, обозначающая двигатель, начинает светиться, если появилась проблема в электросистеме. Иногда лампочка загорается тогда, когда ничего страшного не произошло, например, оборвался провод какого-либо датчика.
Своевременная диагностика поможет выявить причину и сохранить работоспособность двигателя. Ведь любой, даже неверный, сигнал от бортового компьютера двигатель принимает всерьез и начинает готовить топливно-воздушную смесь неправильно.
3. «Цветные» выхлопы
Все знают, что нормальный выхлоп должен быть бесцветным или белым. Если же его слишком много, он валит как из паровозной топки – это признак пробитой прокладки головки цилиндра, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Синеватый выхлопной газ свидетельствует о повышенном расходовании масла. Так происходит при изношенных втулках клапанов, требующих замены маслосъемных колпачках или «умирающей» цилиндро-поршневой группе. Если продолжать ездить, оставляя позади себя синий туман, то расплатой станут поломки катализатора или лямбда-зонда.
Черный дым как из ракетного сопла, иногда сопровождающийся искрами или пламенем — свидетельство нерационального расходования бензина, догорающего в выхлопной трубе. Обычно причиной является попадание слишком «богатой» смеси в цилиндры двигателя.
4. Необычные стуки в моторе
Современный автомобиль практически бесшумный, однако, ухо водителя всегда улавливает изменение тональности вибраций и шумов, издаваемых в результате соприкосновения деталей автомобиля. Любой посторонний звук – скрежет коробки передач, вой тормозов, шелест ремня – причина насторожиться и обратиться в ремонтную мастерскую.
5. «Ведет» руль
Движение по прямой означает, что водитель держит руль неподвижно даже на неремонтированной дороге. Если же приходится подруливать, так как машину «ведет» в сторону, то следует обеспокоиться состоянием рулевой рейки и шарниров подвески. Чтобы ремонт обошелся не слишком дорого, надо обращаться к автослесарю при первых же признаках появления подобного явления.
6. Ржавеет кузов
Климат в России – настоящее испытание для металлических деталей машины. Разнообразные атмосферные явления приводят к появлению коррозии на крыльях, капоте, днище и других частях автомобиля. Старые автомобили могут быть настолько ржавыми, что во время езды изменяется их геометрия и увеличивается риск попадания в аварию.
Совет: если ваш автомобиль имеет все эти 6 признаков, то, конечно, можно попытаться его реанимировать, но лучше — подумать о приобретении нового «железного друга».
Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.