На просторах интернета, да и не только, есть много кричащей рекламы о всемогущих присадках, делающих двигатель новым даже после 200 тысяч пробега, полиролях, спасающих лакокрасочное покрытие даже от огня или чудо фломастерах, которые вылечат любой скол и покрасят царапину на автомобиле, так что и следа не останется! И как нам всем хочется, чтобы так и было, но к нашему всеобщему разочарованию это всё ложь!
Речь обо всех мифах здесь не пойдёт. Давайте разберемся почему не поможет один из них, чудо маркер.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из 4 основных слоёв:
1. Фосфатный антикоррозионный грунт.
2. Защитный адгезионный грунт.
3. Базовое (цветовое) покрытие.
4. Лак.
На данном рисунке показаны основные внешние повреждения лакокрасочного покрытия, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы, мелкие царапины, глубокие и очень глубокие повреждения, риски от притёртостей мелкими предметами. Все они имеют разные размеры и последствия. К примеру риски и небольшие помутнения на ЛКП легко можно убрать при помощи полировки, не большие царапины так же. А вот сколы и глубокие царапины уже полировка не осилит. И многие из нас решают, чтобы не портить заводское покрытие, замазать эти повреждения. И совершают одну из самых распространённых ошибок – покупают цветовые и бесцветные (содержащие нитролак) маркеры.
Содержание таких маркеров — это однокомпонентные материалы, будь то цветовой или маркер с нитролаком. Плотность этих наполнителей крайне низкая, что в свою очередь не даст никакой защитной пленки или слоя при их нанесении. Не говоря уже о «незаметности», на месте их нанесения будет мазня, которую можно увидеть невооруженным глазом. Не смотря на изощрённые попытки рекламщиков показать с помощью определенных эффектов и углов отражения, а также освещения и расстояния до места повреждения, все великолепие и качество данных фломастеров, есть масса видео и фото на которых четко видно, что данные изделия творят с покрытием.
Теперь о вреде, который вы причиняете этими маркерами своему автомобилю. На рисунке видно, что повреждения более крупные чем простая царапина имеют микротрещины. Эти трещины незаметны глазу. Но как показывает исследование под микроскопом, они присутствуют. И влага при дожде или мойке попадает в эти трещинки и остается там и удалить ее оттуда не так-то просто. Теперь представьте, что сверху этой влаги вы нанесли эти маркеры, вы создали там парник, так как состав этих маркеров не способен не вытеснить влагу из трещин не создать достаточную пленку защиты от кислорода, ведь плотность состава так мала, что материал «дышит». Влага, находясь там, продолжает разрушать ЛКП и спустя какое-то время она доберётся до метала и тогда начнется коррозия, которую вы тоже не сразу увидите. Но увидите, когда пройдет ещё время и эта коррозия вырастет в волдырь из ржавчины. Её устранить практически невозможно. Ещё быстрее данный процесс происходит зимой. Когда холод помогает влаге расширяться при замерзании и трещины растут в двое быстрее.
И что же делать? - Спросите вы. - Ездить с царапинами и сколами? – Да - отвечу вам я. Увы да, если вы хотите долго ездить на вашем автомобиле. Но есть выход, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие. В автомагазинах есть антикоррозионные составы, такие как например, Мовиль. Он способен вытеснять влагу, а его состав создаёт защитную пленку. Выглядеть это будет не эстетично, но зато спасёт ваш авто от коррозии до посещения вами ремонтной мастерской. Но если вы хотите продать свою машину через год, то конечно можно и не задумываться о таком, ведь потом это будут проблемы нового владельца…
Вывод прост. На данный момент пока еще не разработаны такие чудесные и простые вещи. Для этого нужны совершенно новые технологии. И мы надеемся, что скоро они появятся. А если вы теряетесь в вопросе, пора устранять ваши сколы и царапины или нет, обратитесь к специалистам, они вам подскажут.
Надеюсь моя статья была вам полезна!
Удачи всем на дорогах!