Для любого сотрудника, работа которого связанна с командировками и разъездами, периодически встает вопрос, о поездке в командировку на машине. Я не буду рассматривать в этом материале ситуацию, когда едешь на служебном авто. Речь пойдет о командировках на личном автомобиле. Ездить ли таким образом в командировки, это уже другой вопрос, но иногда гораздо удобней именно на машине, чем трястись в поезде или если нужно во много мест быстро. Вообщем ситуации бывают разные. Большинство советов из данной статьи подойдет для любого путешествия на автомобиле. Я поделюсь личным опытом, надеюсь он будет вам полезен:
Перед поездкой:
Убедитесь что техническое состояние вашей машины позволяет вам совершить поездку, не опасаясь крупных поломок. Как подготовить машину к путешествию, в интернете написано, очень много разных материалов, не будем повторяться. Если есть хоть малейшие сомнения, что машина доедет без "приключений" лучше отказаться от поездки. Ведь в лучшем случае, вы просто сломаетесь в дороге и потеряете время и деньги, а в худшем случае, сорвете командировку, и как результат на вас лягут все траты, за билеты, гостиницы и т.д., все что было уже оплачено заранее работодателем и не подлежит возврату. Поэтому вы должны быть уверены в своей машине на все 100%. Впрочем, как и перед любой длительной поездкой. Для себя я выработал некоторые обязательные пункты перед отправлением:
1. Внимательно изучите маршрут поездки, дороги, наличие заправок по пути. Места возможных остановок. Наметьте приблизительный план.
2. Проверьте актуальность карт в навигаторе или телефоне, при необходимости обновите их.
3. Почитайте отзывы о подобных поездках других водителей, подводные камни, посты ДПС, ремонты дорог и т.д.
4. Проверьте оплачены ли у вас все штрафы, если они конечно были.
5. Проверьте актуальность и наличие страховки, возьмите командировочные документы, которые выдала бухгалтерия.
6. Проверьте уровень служебных жидкостей в автомобиле, состояние световых приборов и давление в шинах, а также наличие необходимых инструментов (домкрат, ключи, компрессор, ремкомплекты и прочее)
7. Запаситесь музыкой в дорогу, на многих участках трассы может не ловить интернет или радио.
8. Убедитесь что в гостиницах где вы будете жить или квартирах есть парковка, уточнить платная ли она и предоставляют ли отчетные документы.
9. Примерно рассчитайте расстояние и расход топлива.
Что взять с собой:
1. Канистра с топливом 5-10 литров минимум. К сожалению еще не во всех уголках нашей необъятной родины есть заправки, пусть это будет ваш неприкосновенный запас на не предвиденные случаи.
2. Очень полезной вещью будет инвертор от прикуривателя или универсальное зарядное устройство. Современная электроника хоть и обладает долговечными аккумуляторами, но все равно разряжается довольно быстро.
3. Еда, питье - тут все сугубо индивидуально, я беру лимонад и легкий перекус.
4. Радар детектор - полезная штука, ведь штрафы, вам ваша организация не оплатит, но лучше, конечно, не нарушать просто
5. Запасные лампочки для фар и других световых приборов, особенно если они у вас редкой модели и не на каждой заправке купишь.
6. Актуальные ПДД с последними изменениями, на случай недопонимания с инспекторами.
Отправляемся в путь:
Небольшой совет или хитрость, это смотря как посмотреть. Если вам, так же как и мне работодатель оплачивает только ГСМ, то берите попутчиков. Считайте это своей амортизацией, расходами на случай поломки, деньгами на обед, да чем угодно. Лишними они не будут в любом случае.
Самый популярный сайт для поиска попутчиков БлаБлаКар. Там есть система рейтинга, отзывов и удобный планировщик поездок. Возможно я посвящу этой теме отдельную статью в дальнейшем. Обратите внимание, участились случаи проверки пассажиров со стороны инспекторов, поэтому не афишируйте, что это попутчики за деньги, ни в коем случае. Друзья, родственники и т.д. Но не пассажиры, обсудите с ними этот момент заранее.
Запишите или сфотографируйте показания пробега на начало поездки, это понадобиться для составления отчетных документов.
Собирайте и бережно храните все чеки и квитанции за время поездки. Заправки, парковки, платные дороги и прочее. Не факт, что вам все возместят, но лучше пусть лишние останутся, чем будет чего-то не хватать.
Передвигайтесь в своем темпе, если вы за рулем больше 8 часов в день, лучше, чтобы путь занял несколько дней. Ехать ночью не вижу смысла особо, если с утра придется работать. И каждый день это суточные, об этом тоже не стоит забывать. Всегда зависит от конкретной ситуации, нет единых правил. Бывало я и 1400км. в день проезжал подряд, а бывало тоже самое растягивал на пару дней.
Если решите поспать в машине, то делайте это на крупных заправках, стоянках, где много машин и других специализированных местах.
Чувствуете, что хотите спать, лучше поспите хоть немного. Кстати, разговоры с попутчиками очень помогают)
Это все что сейчас приходит на ум, конечно нюансов гораздо больше. И конечно, если у вас нет аэрофобии, работодатель готов оплачивать перелеты, то летайте в командировки, как я) За 3 года командировок на машине я ее "ушатал" так, что точно скажу, это того не стоило..
Если понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это очень мотивирует и показывает, что я двигаюсь в правильном направление. Обещаю будет еще много всего полезного и интересного:)))
А для тех кто летает самолетами ,у меня есть отдельные советы:
Экономим время в аэропорту, часть 1.
Экономим время в аэропорту, часть 2.