Найти тему
Вечный путник

Едем в дальнюю дорогу на машине. Советы, хитрости, личный опыт.

Оглавление

Для любого сотрудника, работа которого связанна с командировками и разъездами, периодически встает вопрос, о поездке в командировку на машине. Я не буду рассматривать в этом материале ситуацию, когда едешь на служебном авто. Речь пойдет о командировках на личном автомобиле. Ездить ли таким образом в командировки, это уже другой вопрос, но иногда гораздо удобней именно на машине, чем трястись в поезде или если нужно во много мест быстро. Вообщем ситуации бывают разные. Большинство советов из данной статьи подойдет для любого путешествия на автомобиле. Я поделюсь личным опытом, надеюсь он будет вам полезен:

Перед поездкой:

-2

Убедитесь что техническое состояние вашей машины позволяет вам совершить поездку, не опасаясь крупных поломок. Как подготовить машину к путешествию, в интернете написано, очень много разных материалов, не будем повторяться. Если есть хоть малейшие сомнения, что машина доедет без "приключений" лучше отказаться от поездки. Ведь в лучшем случае, вы просто сломаетесь в дороге и потеряете время и деньги, а в худшем случае, сорвете командировку, и как результат на вас лягут все траты, за билеты, гостиницы и т.д., все что было уже оплачено заранее работодателем и не подлежит возврату. Поэтому вы должны быть уверены в своей машине на все 100%. Впрочем, как и перед любой длительной поездкой. Для себя я выработал некоторые обязательные пункты перед отправлением:

1. Внимательно изучите маршрут поездки, дороги, наличие заправок по пути. Места возможных остановок. Наметьте приблизительный план.
-3
2. Проверьте актуальность карт в навигаторе или телефоне, при необходимости обновите их.
3. Почитайте отзывы о подобных поездках других водителей, подводные камни, посты ДПС, ремонты дорог и т.д.
4. Проверьте оплачены ли у вас все штрафы, если они конечно были.
5. Проверьте актуальность и наличие страховки, возьмите командировочные документы, которые выдала бухгалтерия.
6. Проверьте уровень служебных жидкостей в автомобиле, состояние световых приборов и давление в шинах, а также наличие необходимых инструментов (домкрат, ключи, компрессор, ремкомплекты и прочее)
7. Запаситесь музыкой в дорогу, на многих участках трассы может не ловить интернет или радио.
8. Убедитесь что в гостиницах где вы будете жить или квартирах есть парковка, уточнить платная ли она и предоставляют ли отчетные документы.
-4
9. Примерно рассчитайте расстояние и расход топлива.

Что взять с собой:

1. Канистра с топливом 5-10 литров минимум. К сожалению еще не во всех уголках нашей необъятной родины есть заправки, пусть это будет ваш неприкосновенный запас на не предвиденные случаи.
-5
2. Очень полезной вещью будет инвертор от прикуривателя или универсальное зарядное устройство. Современная электроника хоть и обладает долговечными аккумуляторами, но все равно разряжается довольно быстро.
3. Еда, питье - тут все сугубо индивидуально, я беру лимонад и легкий перекус.
4. Радар детектор - полезная штука, ведь штрафы, вам ваша организация не оплатит, но лучше, конечно, не нарушать просто
5. Запасные лампочки для фар и других световых приборов, особенно если они у вас редкой модели и не на каждой заправке купишь.
6. Актуальные ПДД с последними изменениями, на случай недопонимания с инспекторами.

Отправляемся в путь:

Небольшой совет или хитрость, это смотря как посмотреть. Если вам, так же как и мне работодатель оплачивает только ГСМ, то берите попутчиков. Считайте это своей амортизацией, расходами на случай поломки, деньгами на обед, да чем угодно. Лишними они не будут в любом случае.

-6

Самый популярный сайт для поиска попутчиков БлаБлаКар. Там есть система рейтинга, отзывов и удобный планировщик поездок. Возможно я посвящу этой теме отдельную статью в дальнейшем. Обратите внимание, участились случаи проверки пассажиров со стороны инспекторов, поэтому не афишируйте, что это попутчики за деньги, ни в коем случае. Друзья, родственники и т.д. Но не пассажиры, обсудите с ними этот момент заранее.

Запишите или сфотографируйте показания пробега на начало поездки, это понадобиться для составления отчетных документов.

Собирайте и бережно храните все чеки и квитанции за время поездки. Заправки, парковки, платные дороги и прочее. Не факт, что вам все возместят, но лучше пусть лишние останутся, чем будет чего-то не хватать.

-7

Передвигайтесь в своем темпе, если вы за рулем больше 8 часов в день, лучше, чтобы путь занял несколько дней. Ехать ночью не вижу смысла особо, если с утра придется работать. И каждый день это суточные, об этом тоже не стоит забывать. Всегда зависит от конкретной ситуации, нет единых правил. Бывало я и 1400км. в день проезжал подряд, а бывало тоже самое растягивал на пару дней.

Если решите поспать в машине, то делайте это на крупных заправках, стоянках, где много машин и других специализированных местах.

Чувствуете, что хотите спать, лучше поспите хоть немного. Кстати, разговоры с попутчиками очень помогают)

Это все что сейчас приходит на ум, конечно нюансов гораздо больше. И конечно, если у вас нет аэрофобии, работодатель готов оплачивать перелеты, то летайте в командировки, как я) За 3 года командировок на машине я ее "ушатал" так, что точно скажу, это того не стоило..

Если понравился материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, это очень мотивирует и показывает, что я двигаюсь в правильном направление. Обещаю будет еще много всего полезного и интересного:)))

А для тех кто летает самолетами ,у меня есть отдельные советы:

Экономим время в аэропорту, часть 1.
Экономим время в аэропорту, часть 2.