Найти в Дзене
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: ЗИС-110. Советский или американский ?

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Послевоенной стране-победителю требовался новый автомобиль высшего класса, который должен был быть не хуже, а даже лучше зарубежных аналогов. Такой указ поступил с самого верха. Но конструкторам нужно было учесть предпочтения верховного главнокомандующего, которому нравились американские Packard'ы, поэтому конструкторам нужно было находить баланс между копированием и самобытностью. Вообще по поводу того, что советский автомобиль вдохновлен машинами Packard имеется множество слухов. Одни гласят, что правительство США навязало свой автомобиль, другие то, что это было личным указом Сталина, но так или иначе, заимствование видно невооруженным глазом. Так или иначе автомобиль вышел в серию в 1945 году. Но так ли сильно получившийся советский ЗИС-110 похож на американский Packard ? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.

-2

Начнем с первого, что бросается в глаза- экстерьер. Когда советским разработчикам показали Packard 180, на которой они и должны были ориентироваться, отечественные конструкторы сразу подметили архаичность экстерьер американского автомобиля. Поэтому над экстерьером была проделана невероятная работа. Да, в получившемся автомобиле можно узнать Packard, но отечественный ЗИС-110 выглядит намного более современно. Плюс сказывается то, что отечественный автомобиль был сильно больше, чем американский пример.

-3

Теперь поговорим о техническом наполнении. Под массивным капотом скрывается огромный V8, объемом 6 литров. При таких внушительных вводных данных мотор может развивать всего 140 лошадиных сил, но не стоит забывать про какие годы мы говорим. Из-за объема двигателя, а также веса автомобиля, ЗИС имеет большой расход топлива- около 25 литров на сто километров хода. К двигателю стыкуется 3-ступенчатая механическая коробка передач. Благодаря таким агрегатам автомобиль может развивать 140 лошадиных сил и иметь неплохую динамику. Да, автомобиль нельзя назвать быстроходным, но этого и не стоит ожидать от машины весом 2575 килограмм. И нельзя не упомянуть то, что в данном автомобиле впервые в СССР была применена независимая подвеска, правда только спереди.

-4

Но самое важное в этом автомобиле это пассажиры сзади. И именно для удобств пассажиров машина имеет отличную шумо-,вибро-,-тепло- изоляцию. Сзади установлен комфортабельный диван и два складывающихся стула для охраны. Естественно, есть все самые современные опции того времени. Но и водителя не обделили. Спереди также имеется много места, имеются усилители тормозов и руля. Кстати, ручка переключения передач сделана на американский манер того времени- под рулем.

-5

Автомобиль перестали производить в 1961 году. ЗИС-110 получился достаточно самобытным и можно с уверенностью сказать, что советские конструкторы проделали огромную работу. Но все же имеется некоторое заимствование у Packard. В целом автомобиль действительно получился лучше и современнее зарубежных аналогов.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: