Самое сложное при составлении резюме - найти свою уникальность и отразить ее в тексте.
Поиск работы начинается с резюме для 99% людей.
Карьерные консультанты говорят, что с целей. Однако все равно 99% соискателей сразу идут составлять резюме.
ОК! Принимаем правила и оптимизируем процесс.
Пишем сразу "живое" резюме.
Алгоритм:
- создайте перечень рабочих мест с должностями в ворде, без подробностей, только места и годы работы с должностью,
- распечатайте документ и положите перед глазами,
- включите диктофон и начиная с первого в вашей жизни места работы, ответьте на 4 вопроса по каждому месту работы:
- как я попал/ла на эту работу,
- чему я научился/лась на этой работе,
- чем я занимался/лась на этой работе,
- что я помню, как важные события на этой работе;
- выключите диктофон и отложите его минимум на 1 день,
- через 1-2 дня включите диктофон и прослушайте запись не делая заметки, без ручки и бумаги,
- отложите запись еще на 1-2 дня,
- снова вернитесь к записи на диктофоне, прослушивая ее зафиксируйте основные факты вашей биографии,
- не правьте текст, отложите его на 1-2 дня,
- по истечении этого срока снова прослушайте запись и выпишите самое главное - что делал этот человек, которого вы слушаете на каждом месте работы? что этот человек помнит и ценит в своей работе, о чем рассказывает? представьте, что вы побеседуете сами себя,
- запишите факты, достижения, уместны цифры и события из ВСЕЙ вашей профессиональной деятельности,
- разместите этот текст в первом файле, НАД перечнем мест работы и должностей.
Теперь у вас в руках "компетентностное резюме".
Как его перенести на hh - расскажем заинтересованным и пришлем пример - пишите на адрес yulia@malinskaya.com.
В поддержку ваших возможностей,
Игорь Анохин и Юлия Малинская
Семейный проект "Активные стратегии самореализации"