Интерактив - важная часть публичного выступления. Взаимодействие с аудиторией помогает залу чувствовать себя включенным в ваше выступление. А значит, они больше вклиниваются в ваше выступление.
Но часто весь интерактив сводится к "Поднимите руку если вы..."
Самый оптимальный вариант - ставить людям творческую задачу, на которую они подумают и выдадут ответ. Вы войдете в дискуссию и люди станут размышлять. Какие задачи поставить перед людьми чтобы интерактив заработал? Диалоговые интерактивы самые полезные. Вот 6 способов, как вывести людей на взаимодействие:
1. Полюса
Попытайтесь поместить два предмета, которые не сопоставимы друг с другом, в одно пространство. Например, на мероприятию по здоровому питанию расскажите, как бургер из Макдональдса помогает людям похудеть. Диссонанс кардинально различных вещей заставит людей вступить в дискуссию, что вам и нужно.
2. Ролевые игры.
Предложить людям ролевую игру. В здании вашей компании пожар, вы успеваете вытащить только одну вещь и горящего здания. Что это будет?
3. Творческие разрушения.
Зададите творческую задачу на решение какой-то проблемы. Предположим у фирмы кончаются деньги. Инвесторы не появляются. План Б. Какие идеи?
4. Что самое худшее?
Вопрос, который часто задается на мастер-классах по ораторскому искусству. "Вы боитесь выступать. Боитесь облажаться. Допустим, вы вышли, выступили и облажались. Что самое худшее может случиться?"
После этого каждый из ответов мы раскрываем. Плюсы и минусы. Показываем слишком большую надуманность выводов.
5. Тестирование гипотез.
Обычно люди имеют дело со своими наработками и идеями. На которых они набили свой опыт. Еще сложнее работать с коллективным опытом. Возьмите гипотезы ваших слушателей и примените их к своей презентации. Получится интересное рассуждение, а люди попытаются понять, как работают их гипотезы в чужих реалиях.
6. Известная личность.
Берем известно поэта, политика, актера, художника, просто светского известного человека. Будь это хоть Шостакович, хоть Бузова. И показываем, как они справлялись с проблемой, которая возникает у вашей аудитории в их отрасли.
---------
Вы можете использовать эти идеи как стартовые движки для различных форм мозгового штурма или для более конкретных видов взаимодействия. Но не ограничивайте себя только этими 6-ю мыслями. Вся идея состоит в том, чтобы использовать эти подходы, вдохновиться и чтобы были более творческими в задействовании аудитории.