Найти тему
ABW

Как там два Geely из автошколы? Финал истории с кузовщиной и проблемы после года эксплуатации

Год назад мы писали об автошколе, которая приобрела сразу два Geely LC Cross. Уже спустя месяц эксплуатации автомобили заставили поволноваться.

Их история продолжилась в мае текущего года, но уже по другому поводу. Вкратце напомним: зимой машины попали в ДТП и требовали ремонта с заменой кузовных элементов, но купить эти запчасти оказалось проблемой.

-2

Посмотрим, можно ли ставить точку в этой истории, и узнаем, чем еще порадовали или огорчили автомобили спустя год после покупки.

Дилеры

Напомним, что еще в мае мы разбирались в запутанной схеме дилеров и СТО в Витебске и области, чтобы понять, кто же есть кто. Так, машины приобретались в "ВитебскАвтоСити", а обслуживались на СТО "Омега". После публикации порядок в этой части все же был наведен. В июне состоялось открытие дилерского центра Geely, в то время как все остальные организации Витебской области с сайта "БелДжи" исчезли.

-3

Кузовщина

Не будем вдаваться в подробности об очередной серии звонков и визитов в "Омегу", а сразу перейдем к результатам кузовных вопросов. Хорошая новость - кузовные элементы на Geely нашлись. Плохая новость - не все и не в том количестве, которое необходимо. 

Капот, крыло и верхняя часть бампера прибыли для установки лишь в августе. А вот нижнюю часть бампера, которая также нуждалась в замене, заполучить так и не удалось.

-4

Таким образом, с начала 2018 года лишь в августе с горем пополам удалось собрать один неполный комплект запчастей, необходимый для ремонта. На запчасти для второго Geely было решено и не надеяться: восстановление осуществлялось своими силами по "перекупской" схеме с использованием шпатлевки.

По итогу в сентябре 2018 года автомобили выглядят так, как и подобает, но фраза "осадочек остался" уместна здесь как нельзя лучше.

Красный Geely

Год активной эксплуатации автомобилей также позволил сделать некоторые выводы касательно их качества. Начнем с красного экземпляра. Его суммарный пробег за год с небольшим составил почти 76.000 км. Без проблем не обошлось.

-5

В частности, на приборной панели постоянно горит значок подушки безопасности. Побороть его при помощи СТО "Омега" пытались трижды. Предположения на СТО строились разные: оказывались "виноваты" то шлейф, то "фишка". Визиты к мастерам заканчивались сбросом ошибки при помощи сканера, но назвать это решением проблемы нельзя. Ее настоящая причина так и не была устранена, а потому "подушка" горит до сих пор.

-6

В подвеске Geely дважды беспокоили ступичные подшипники. Случай гарантийный, но подход к обслуживанию на СТО "Омега" оказался следующим: при замене подшипников по гарантии ждать придется до трех месяцев, но можно заменить "здесь и сейчас" за деньги - всего 110 рублей, из которых деталь оценена в 70.

Второй ступичный подшипник менялся уже исключительно своими силами. "ВитебскАвтоСити" также обозначил трехмесячный срок поставки запчасти, что опять же нельзя назвать разумным. За 30 руб. удалось подобрать подшипник в магазине запчастей, что позволило сэкономить и время, и деньги.

-7

"Отметилась" и тормозная система: примерно на пробеге 30.000 км начали намертво клинить суппорты. Проблема решилась переборкой и чисткой на СТО  "Омега".

Из "расходников" дважды менялись тормозные колодки, на очереди диски. Первая замена колодок происходила на "Омеге", вторая осуществлялась самостоятельно, в чем помогли коробки с номерами запчастей от первой замены.

Из необычных проблем - резина на правом колесе, которую "сожрало". Вердикт, вынесенный специалистами на процедуре развала-схождения на сторонней СТО, оказался незатейлив: с развалом-схождением все в порядке, причина проблемы - качество самой резины.

-8

Досаждает автомобиль и особенностью, связанной с работой замка зажигания. При повороте ключа до упора машина попросту не заводится. Чтобы запустить двигатель, ключ необходимо поворачивать аккуратно и не до конца. Если инструктор к подобной особенности привык, то у учеников с запуском мотора периодически возникают проблемы.

-9

Зато никаких проблем не доставляет то, на что делали ставку многие автолюбители, - кузов. Несмотря на обилие сколов, он не спешит "цвести". Единственное изменение с прошлого года - рамка бокового стекла. Очаги коррозии были еще тогда, но сейчас масштаб проблемы вырос.

-10

Серебристый Geely

Пробег серебристого экземпляра Geely в два раза меньше красного - 36.000 км. Что, впрочем, не означает, что эксплуатация обходится без проблем.

-11

Так же, как и у красного экземпляра, на приборной панели серебристого горела "подушка". Эта проблема решилась после посещения СТО "ДжилиЦентрВитебск", однако в подробности инструктор не вдавалась. Точно так же, без подробностей, в ходе того же визита была решена проблема с периодически гаснущей фарой.

Не обошлось без вмешательства в подвеску, где менялся амортизатор. Ожидание нового амортизатора от "ВитебскДжилиЦентр" в рамках гарантии заняло месяц - за это время успел протереться подкрылок.

-12

Уже при посещении "ДжилиЦентрВитебск" для обслуживания тормозной системы был выявлен еще один нюанс относительно переднего амортизатора, которым менялся после ДТП - потребовалась замена пыльника. По предположению инструктора, прийти в негодность за такой короткий срок он не мог - виной всему стала установка старого пыльника во время замены амортизатора и умалчивание об этом при выдаче автомобиля в "Омеге".

-13

Опять же сроки обслуживания еще на СТО "Омега" привели к тому, что сцепление менялось самостоятельно, - оно вышло из строя на пробеге около 20.000 км. Для предприятия, где машины являются источником дохода, подход СТО в стиле "оставляйте, будем разбираться" оказался недопустимым.

В конце лета проявилась еще одна проблема: автомобиль перестал самостоятельно заводиться. Проблема имела "плавающий" характер. Как это часто бывает, при посещении СТО "ДжилиЦентрВитебск" автомобиль заводился как ни в чем не бывало. В итоге 3 сентября проявление неисправности было записано на видео, с которым состоялся очередной визит в сервис.

12 сентября на СТО "ДжилиЦентрВитебск" был заменен стартер. Спустя пару дней проблема с запуском двигателя вернулась. 21 сентября было заменено реле - на момент публикации этого материала проблема больше не давала о себе знать.

Что в итоге?

Оба Geely пережили год активной эксплуатации будущими водителями. Опуская потребительские качества, больше всего нареканий у предприятия вызывает именно обслуживание автомобилей: решение вроде бы простых проблем требовало непозволительно много времени, отчего также теряется и вся прелесть гарантии. Что будет с автомобилями в дальнейшем - посмотрим еще через год.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
268,3K интересуются