Посмотрите на подборку фото концепта AAVision. Он был представлен в 1996 году. На его основе потом выпустили М-Класс. "АА" в названии расшифровывалось как "All Activity". "Годный для всего", сказали бы мы. Мужественный автомобиль, который очень хотелось увидеть в серии именно таким, с развитой мускулатурой контуров.
И вот его новейший потомок - Mercedes-Benz GLE. О его дизайне поменьше, лучше сразу перейдём к новшествам.
Новый Mercedes-Benz GLE может быть оснащён подвеской E-ACTIVE BODY CONTROL. У неё много возможностей: жёсткость пружин и сила демпфирования регулируются индивидуально на каждом колесе (как противодействие кренам, "клевкам" и продольной раскачке); на каждом колесе отдельно можно регулировать дорожный просвет через сенсорный экран (полезно, когда пневмопружина колеса полностью сжата или когда колесо в канаве); есть функция наклона CURVE (в поворотах GLE наклоняется подобно мотоциклу, чтобы снизить влияние центробежной силы); и ещё, так называемая функция высвобождения, когда кузов застрявшего GLE начинает подниматься и опускаться несколько раз, чтобы изменить давление колёс на почву и повлиять на сцепление с ней (должно быть проще выбраться). У подвески E-ACTIVE BODY CONTROL рабочее напряжение 48 Вольт. Она будет предложена для 6-цилиндровых и более мощных версий. Время говорить о моторах.
Автомобиль дебютирует в версии Mercedes-Benz GLE 450 4MATIC с 6-цилиндровым двигателем. Его мощность - 367 лошадиных сил, а тяга - 500 Нм. Благодаря технологии умеренного гибрида, на короткое время водителю доступны дополнительные 250 ньютон-метров момента и 22 лошадиные силы; это работа функции EQ Boost. В качестве коробки передач используется 9-ступенчатый "автомат". На модификациях с 4-цилиндровым двигателем момент между осями фиксирован - 50:50. У старших по рангу моделей - нет; там используется многодисковая муфта с электронным управлением и момент между осями варьируется от 0 до 100%.
Активная система экстренного торможения была дополнена функцией распознавания встречного транспорта; работает соответствующий датчик дальнего радиуса действия и многоцелевая стереоскопическая видеокамера. То есть, если GLE выезжает на встречку для обгона, а системой распознан движущийся на модель автомобиль, то следуют меры по снижению скорости, чтобы водитель на "впечатался". Но, на такие вещи лучше не полагаться; концентрация - прежде всего! А мониторинг слепых зон дополнен функцией предупреждения об опасности выхода из машины; она работает в течение 3 секунд после выключения мотора и предупреждает визуальным сигналом или акустически.
В салоне стало просторнее. Колёсная база прибавила 8 сантиметров (теперь 2 995 миллиметров). Передняя стойка расположена более вертикально (садиться стало удобнее). Высота потолка в задней части салона выросла на 3,3 сантиметра, а для ног задних пассажиров стало на 6,9 сантиметра больше места. Благодаря мельчайшим движениям подушки и спинки сиденья, в пути поддерживается оптимальные условия для комфортного передвижения. Для нового Mercedes-Benz GLE доступны регулируемые по 6 направлениям задние сиденья; диапазон продольной регулировки достигает 10 сантиметров. Ширина загрузки багажа увеличена на 7,2 сантиметра. С пневмоподвеской AIRMATIC заднюю часть кузова можно опустить примерно на 4 сантиметра, чтобы удобнее было загружать вещи. Объём багажника нового Мерседеса ГЛЕ варьируется от 825 до 2 055 литров.
На серийной основе в салоне Mercedes-Benz GLE применяются 2 дисплея диагональю 12,3 дюйма. Они расположены рядом друг с другом и можно менять стиль отображения. Информационно-развлекательная система MBUX предлагает так называемую функцию интерьер-ассистента: она распознаёт движения пользователей; в потолочной панели находится камера, которая отслеживает движения рук водителя и пассажира; когда рука кого-либо из них приближается к сенсорному экрану, то изображение на дисплее меняется (например, отдельные области становятся ярче). Эта функция способна различать руки водителя и пассажира, то есть она понимает, на каком из сидений стоит настроить, к примеру, массаж. Подсветку для чтения можно включать и выключать приближением руки в зеркалу заднего вида. Кроме этого, водитель и пассажир могут запрограммировать по одной предпочтительной функции и потом активировать её V-образным жестом, разведя средний и указательный пальцы.
Среди примерно 40 новых функций инфотейнмент-системы MBUX выделим настойку водительского сиденья ADAPT (если указать рост, то сиденье автоматически отрегулируется под человека такого роста), а также способность системы зачитывать вслух электронные письма и записывать их под диктовку. Ещё одной чертой новой MBUX является её обучаемость; алгоритмы изучают активность пользователей в машине и потому делают соответствующие рекомендации. Мерседес приводит следующие примеры работы системы; если по вторникам водитель возвращается домой, разговаривая с супругой, то впоследствии в этот день система будет автоматически выводить на дисплей номер телефона как напоминание позвонить. Другой пример; слушая радио, Вы в определённое время переключаетесь на новости, система будет потом сама предлагать/напоминать Вам это сделать.