Набор инструментов для самостоятельной замены масла в автомобиле

Система смазки в автомобиле устроена таким образом, что при работе двигателя нагретое масло проходит через специальный фильтр, улавливающий твердые частицы. Тем не менее, любое, даже самое дорогое и качественное масло со временем разжижается и загрязняется. Если не обращать внимания на состояние смазки, то двигатель вашего авто начнет работать с повышенным износом, и быстрее выйдет из строя.

Для нормальной эксплуатации машины, рекомендована полная замена смазки каждые 7-10 тысяч пробега. Эта процедура не является особо сложной и выполняется в любом сервисном центре, однако если вы желаете сэкономить средства и имеете немного свободного времени, то вполне способны заменить масло самостоятельно.

Выбираем инструменты и принадлежности для замены масла

  Система смазки в автомобиле устроена таким образом, что при работе двигателя нагретое масло проходит через специальный фильтр, улавливающий твердые частицы.

Самое главное, это набор инструментов для автомобиля, необходимых для свинчивания сливной пробки. Оптимальный выбор, который рекомендует интернет-магазин инструментов TOOLS.ua набор инструментов для автомобиля, выпускаемый известным тайваньским брендом Licota. Это проверенные инструменты, которые пригодятся каждому автолюбителю.

Также потребуется любая подходящая тара для слива отработанного масла. Можно воспользоваться любым ненужным тазиком или широкой кастрюлей, но лучше приобрести:

Специальную Емкость для слива масла 16 л. Licota ATS-4023B, имеющую низкий профиль стенок, и при этом достаточно вместительную. Преимуществом такой посудины является возможность многократного использования, наличие удобных ручек, а также незначительный вес.

Перед заменой масла желательно прогреть двигатель, а еще лучше проехаться на автомобиле, чтобы смазка взболталась. При такой замене на поверхностях картера не останутся осадки из грязи и шлама, да и само масло станет менее вязким.

Далее следует найти сливную пробку, расположенную снизу картера. Профиль граней на пробке может быть совершенно произвольным, поскольку каждый из производителей использует свой стандарт. Чтобы не испытывать затруднений с выкручиванием пробки, рекомендуем иметь под рукой набор для откручивания масляных пробок 18 пр. LICOTA (ATA-0401). В нем присутствуют головки с разными типами профиля, что очень удобно. Вывинчивание пробки может оказаться сложной задачей. Возможно, придется приложить даже значительное усилие, если резьба прикипела.

Многие наборы инструментов для автомобиля в чемодане имеют воротки. Если у вас нет подходящего набора, можно купить вороток с бегунком 3/8″ 200 мм LICOTA AST-B3200. Этот инструмент в любом случае пригодится вам и в дальнейшем.

Если работать воротком неудобно из-за ограниченности пространства, на помощь придет трещотка 60 зубов 3/8″ LICOTA ALH-00083F-HT, которую можно использовать совместно с удлинителем 3/8″ 75 мм с шаром LICOTA AEB-C303. Такое сочетание принадлежностей позволит комфортно выкрутить пробку.

Подставляем емкость под струю, и дожидаемся полного стекания смазки. Если машина стоит на домкрате, лучше ее выровнять, чтобы масло вытекало быстрей.

Следующий этап – замена масляного фильтра. В большинстве случаев, выкрутить руками фильтр не получится из-за забившей резьбу грязи. При этом, даже самый лучший набор инструмента для автомобиля вряд ли будет включать в себя съемник фильтра. Нашей рекомендацией станет универсальный съемник масляных фильтров цепной шарнирный LICOTA ATA-0358. Его можно использовать для любых марок автомобиля. Им очень легко охватить поверхность фильтра, и после фиксации выкрутить его с посадочного места.

Если снизу недостаточно места для рычажных приспособлений, можно воспользоваться съемником масляных фильтров “краб” 65-120 мм LICOTA ATA-0249,с переходником 3/8” на ½” к которому через удлинитель присоединяется вороток или трещоточная рукоятка.

Завершающий этап

  Система смазки в автомобиле устроена таким образом, что при работе двигателя нагретое масло проходит через специальный фильтр, улавливающий твердые частицы.-2

Завинчиваем пробку сливного отверстия, ставим новый масляный фильтр. Замена масла без смены масляного фильтра не имеет смысла. Маленькая хитрость – перед установкой фильтра смажьте его уплотнительное кольцо маслом для лучшей герметичности.

Останется только долить масло, ориентируясь на отметки на специальном щупе. Не торопитесь доливать до максимума. Дайте маслу стечь, запустите двигатель, чтобы насос прокачал его через новый фильтр. При необходимости долейте еще смазки.

Ну вот и все – вы сами поменяли масло на своем автомобиле!