История автомобильных марок напрямую зависит от их создателя. Правда судьба распоряжается со вмеми по своему. И если кому то удается увековечить свое имя в истории автомобилестроения, то о ком то знают лишь специалисты. Зато многие помнят модели производимые фирмой. Так произошло и с компанией Сосьете Аноним Дэ Аутомобиле Альпин созданной Жаном Ределе. (Société Anonyme Des Automobiles Alpine).
Послевоенная Франция была страной вовсе не богатой, однако, цивилизованная продажа автомобилей в ней была налажена. И получив от своего отца в наследство дилерство компании Рено Жан Ределе начинает свой бизнес. Однако будучи еще молодым человеком, он стал самым молодым владельцем автосалона, просто сидеть в кабинете и зарабатывать деньги у него не получалось. Организм требовал адреналиновых инъекций и Жан находил их участвуя в ралли. А поскольку он торговал Рено, то взял для создания болида именно эту машину. В то время самыми распространенными были дешевенькие Рено 4 Це Вэ(СV).
И знаете почти без доработок, он лишь увеличил количество ступеней в коробке до пяти, вместо стандартных трех, Ределе занимает первое место, пусть только в своем классе на легендарном Милле Милья(Mille Miglia). Но ему этого мало, и он начинает эксперементы с кузовом и мотором. В 1955 году создав компанию Сосьете Аноним Дэ Аутомобиле Альпин. Усовершенствовав кузов 4 Цэ Вэ он доводит его вес до 500 килограммов. Купе это называлось Ределе Спецьял а позднее Альпин 106.
Но вот беда дохлый моторчик от модели 4 выдавал всего то 40 лошадей. Следующая модель получила новый мотор от Рено Дофин (Renault Dauphine) и новый же индекс 106. И этого опять неутомимому Ределе показалось мало. Да, можно посадить пластиковые панели на пространственную раму, да, можно максимально снизить вес машины. Но куда гоночному болиду без мощного мотора? Как конкурировать с заводскими командами, даже в сврем казалось бы не самом крутом классе. В 1963 он создает истинный шедевр, актуальный на все времена.
Автомобиль с индексом 110 не просто опередил свое время, его дизайн остается актуальным и по сегодняшний день. Советую зайти на сайт радиостанции и посмотреть как выглядела эта машина. Вы и правда не сможете оторвать от нее взгляд. Сердцем послужил мотор от модели 8 и даже с его 55 силами разогнать этот приземистый автомобиль можно было аж до 170 километров в час.
Странное это было производство. Фактически группа энтузиастов собирала машины на коленке. Это не просто мелкосерийка это кустарщина. Но! Альпин 110 был надежной машиной, и не только в силу простоты конструкции. Модель выстрелила сразу. Первое и второе место на ралли Монте-Карло, новый мотор и новые победы, с появлением силового агрегата от Амэдэ Гордини, он традиционно форсировал для рено моторы, в 138 лошадок Альпин просто сметает всех соперников.
И 110-й занимает сразу три первых места. Именнотогда модель стали позиционировать как Рено-Альпин.
Даже в чемпионате мира по ралли команда завоевывает золото. Именно этот год можно считать последним годом самостоятельности.
Конечно были и другие автомобили. К примеру пришедший на смену 110-й модели Альпин с индексом 310 и его последователь с вэ-образной шестеркой 610. Но кто сегодня помнит о них? Ведь именно А 110 остается автомобилем на все времена. Пусть он был неудобный, не имел багажника, рычал как раненый зверь. Но это был самый настоящий спортивный автомобиль. Удивительно честный и бескомпромиссный.